ЛУАЗ 969В (ЛуМЗ-969В)
Основные параметры | |
Название комплектации | 0.87 MT ЛуАЗ-969В |
Период выпуска | ноябрь 1967 - 1971 |
Тип привода | Передний |
Тип кузова | SUV |
Тип трансмиссии | МКПП 4 |
Объем двигателя, куб.см | 877 |
Марка кузова | 969В |
Максимальная скорость, км/ч | 75 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 280 |
Страна сборки | СССР |
Число дверей | 3 |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 3370 x 1640 x 1790 |
Размеры салона | |
Число мест | 4 |
Количество рядов сидений | 2 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 1800 |
Минимальный радиус разворота, м | 5.5 |
Ширина передней колеи, мм | 1330 |
Ширина задней колеи, мм | 1330 |
Передний свес | 880 |
Задний свес | 750 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 970 |
Максимальная грузоподъёмность | 400 |
Допустимая полная масса, кг | 1370 |
Удельная масса, кг/л.с. | 32.33 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 34 |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | МеМЗ-969 |
Используемое топливо | Бензин А-76 |
Тип двигателя | V-образный, 4-цилиндровый |
Нагнетатель | — |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 30 (22) / 4200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 70 (7) / 2700 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 7.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 72 |
Ход поршня, мм | 54.5 |
Привод клапанов | OHV |
Доп. информация о двигателе | карбюратор, воздушное охлаждение |
Коробка передач | |
Передаточное число 1-й передачи | 3.8 |
Передаточное число 2-й передачи | 2.118 |
Передаточное число 3-й передачи | 1.409 |
Передаточное число 4-й передачи | 0.964 |
Передаточное число понижающей передачи | 7.2 |
Передаточное число задней передачи | 4.156 |
Рулевое управление | |
Гидроусилитель руля | — |
Тип рулевого управления | Червячная передача |
Передаточное отношение рулевого колеса | 17.0 |
Подвеска / Ходовая часть | |
Подвеска | |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Диски | |
Алюминиевые колесные диски | — |
Передние диски | 13x4.5J |
Задние диски | 13x4.5J |
Шины | |
Передние колеса | 5.9-13 |
Задние колеса | 5.9-13 |
Тормоза | |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Именно с этого автомобиля начинается история луцких джипов. Сразу следует отметить, что модель ЛуМЗ-969В, хотя и была прямой наследницей опытного ЗАЗ-969, имела тем не менее колесную форуму 4х2 и привод только на передние колёса, что было связано с рядом технологических проблем при постановке автомобиля в производство. Ну, а именно на передний мост привод был в силу особенностей компоновки силового агрегата - двигатель, коробка передач и главная передача были выполнены в одном агрегате и размещались спереди.
В отличие от несколько ранее появившегося ЛуМЗ-967, гражданский "969В" утратил способность плавать, а водитель и пассажиры размещались по традиционной автомобильной схеме - два человека спереди и два сзади. Разумеется, форма кузова и брезентового тента также не имели ничего общего с военным собратом.
В 1965 году были изготовлены опытные образцы ЛуМЗ-969В, а в декабре 1966 года - уже опытно-промышленная партия из 50 автомобилей. По сути, ЛуМЗ-969В был первым отечественным переднеприводным серийным автомобилем. К слову, нередко в литературе можно встретить обозначение этого автомобиля как ЗАЗ-969В в силу его запорожских корней. При этом, с 1968 года, в связи с переименование с 11 декабря 1967 года Луцкого машиностроительного завода в автомобильный, соответственно изменилась и аббревиатура названия - с ЛуМЗ на ЛуАЗ.
В том же 1966 году был начат мелкосерийный выпуск ЛуМЗ-969В (ЗАЗ-969В) с четырехцилиндровым двигателем МеМЗ-969 с воздушным охлаждением (мощность 30 л.с., рабочий объем - 887 куб.см). Эти автомобили оборудовались системой отбора мощности для привода различных стационарных устройств, применяемых в сельском хозяйстве. Модель "969В" выпускалась мелкосерийно до 1971 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск полноприводного варианта, получившего название ЛуАЗ-969 (также встречается обозначение ЗАЗ-969).
Внешне серийные ЛуАЗ-969В (ЗАЗ-969В/ЛуАЗ-969В) и ЛуАЗ-969 (ЗАЗ-969) не имели заметных различий.
Напишите отзыв первым!