ЛУАЗ 969М
Основные параметры | |
Название комплектации | 1.2 MT ЛуАЗ-969М |
Период выпуска | 1979 - декабрь 1996 |
Тип привода | Полный (4WD) |
Тип кузова | SUV |
Тип трансмиссии | МКПП 4 |
Объем двигателя, куб.см | 1197 |
Марка кузова | 969М |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 280 |
Страна сборки | СССР, Украина |
Число дверей | 3 |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 3390 x 1610 x 1770 |
Размеры салона | |
Число мест | 4 |
Количество рядов сидений | 2 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 1800 |
Минимальный радиус разворота, м | 5.5 |
Ширина передней колеи, мм | 1335 |
Ширина задней колеи, мм | 1330 |
Передний свес | 880 |
Задний свес | 750 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 970 |
Максимальная грузоподъёмность | 400 |
Допустимая полная масса, кг | 1360 |
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг | 300 |
Удельная масса, кг/л.с. | 23.10 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 34 |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | МеМЗ-969А |
Используемое топливо | Бензин АИ-80 |
Тип двигателя | V-образный, 4-цилиндровый |
Нагнетатель | — |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 42 (31) / 4400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 75 (8) / 2700 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 7.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Ход поршня, мм | 66 |
Привод клапанов | OHV |
Доп. информация о двигателе | карбюратор, воздушное охлаждение |
Расход топлива | |
Расход топлива за городом, л/100 км | 9.2 |
Коробка передач | |
Передаточное число 1-й передачи | 3.8 |
Передаточное число 2-й передачи | 2.118 |
Передаточное число 3-й передачи | 1.409 |
Передаточное число 4-й передачи | 0.964 |
Передаточное число понижающей передачи | 7.2 |
Передаточное число задней передачи | 4.156 |
Рулевое управление | |
Гидроусилитель руля | — |
Тип рулевого управления | Червячная передача |
Передаточное отношение рулевого колеса | 17.0 |
Подвеска / Ходовая часть | |
Подвеска | |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Диски | |
Алюминиевые колесные диски | — |
Передние диски | 13x4.5J |
Задние диски | 13x4.5J |
Шины | |
Передние колеса | 5.9-13 |
Задние колеса | 5.9-13 |
Тормоза | |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Оборудование для тормозов | усилитель тормозов |
ЛуАЗ 969, вездеход (внедорожник), (1967 - 1979 гг.), 1.2 л, 42 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
Модернизированный ЛуАЗ-969М, сменивший ЛуАЗ-969А на конвейере в 1979 году, оснащался раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля несколько осовременили по сравнению с предшественником благодаря изменению панелей передка, также была изменена форма лобового стекла, двери оборудованы замками, откидной задний борт стал несколько выше, окна дверей получили металлические рамки и открывающиеся "форточки", а салоне появились «мягкая» панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и "жигулёвские" сиденья.
Как и в случае с ЛуАЗ-969А общая грузоподъемность (включая массу перевозимого груза, водителя и пассажиров) не превышала 400 кг. Также от предыдущей модели ЛуАЗ-969М получил барабанные передние и задние тормоза, рулевое управление с червячным рулевым механизмом и 4-скоростную коробку передач в одном блоке с межколёсным дифференциалом. Как и предшественник, автомобиль комплектовался 40-сильным двигателем МеМЗ-969А. Сошедший в 1982 году с конвейера автозавода 100-тысячный автомобиль был именно модели ЛуАЗ-969М
Автомобиль выпускался только с мягким тентом, что не устраивало многих потребителей, поэтому примерно с 1989 года, с началом кооперативного движения в стране, различными производителями стал предлагаться разборный пластиковый верх для установки взамен штатного брезентового - фото1.
Ещё до запуска в серию предсерийный ЛуАЗ-969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, где экспонировался в 1978 году – фото2, фото3. В 1978 году на международном салоне в г. Турине (Италия) вошёл в десятку лучших полноприводных автомобилей Европы, в июле 1979 года на международной выставке «Земля-кормилица» в г.Ческе Будеевице (ЧССР) получил Золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села. Признание автомобиль получил благодаря своей феноменальной проходимости. Способствовали этому короткая, всего 1800 мм, колесная база, короткие свесы и внушительный клиренс 280мм, полученный благодаря применению колесных редукторов.
Следует также отметить, что фирмой Mortarelli ЛуАЗ-969М, наряду с УАЗ-469Б, активно продвигался на итальянский рынок. В силу недолговечности силового агрегата (что в какой-то степени могло компенсироваться лишь своевременным, хотя и весьма трудоемким обслуживанием) для западноевропейского рынка автомобиль комплектовался уже дилером двигателем Ford, что вкупе с облагороженным салоном и колесными дисками делало машину весьма привлекательной для европейского потребителя - фото4. Хотя автомобиль был ожидаем в Европе, в силу ряда причин его экспорт начался лишь в 1983 году.
В 1990 году автомобиль уступил место на конвейере очередному варианту модернизации – ЛуАЗ-1302.
Напишите отзыв первым!