ЛУАЗ 967
годы производства: | 1975-1991 |
сборка: | ссср |
компоновка: | переднемоторная, полноприводная |
колесная формула: | 4х4 |
длина: | 3682 мм |
ширина: | 1712 мм |
высота: | 1750 мм |
масса: | 1350 кг |
макс. скорость: | 75 км/ч (на суше) 3 км/ч (на воде) |
мощность двигателя: | 27 (позднее - 37) л.с. |
число мест: | 3 |
Основное предназначение этого вездехода – использование в боевых порядках подразделений, близко соприкасающихся с противником. Автомобиль представляет собой развитие опытных конструкций НАМИ-032Г, НАМИ-032М и ЗАЗ-967.
Согласно техзадания ЛуАЗ-967 имел возможность плавания по рекам и озёрам. Корпус машины понтонного типа, что обеспечивает достаточный запас плавучести. По воде ЛуАЗ-967 движется благодаря гребному эффекту, создаваемому колёсами. Скорость на плаву - до 3км/ч. Конструкторы постарались, чтобы автомобиль имел минимальное количество отверстий в корпусе понтона во избежание попадания в него забортной воды и, как следствие, его затопления, но поскольку полностью их избежать не удалось, то герметичность на плаву обеспечивалась резиновыми гофрами в местах выхода из кузова полуосей и рулевых тяг. Кроме того, на случай попадания воды в корпус машины, под капотом был предусмотрен штатный насос для ее откачки.
В отличие от прототипов, ЛуАЗ-967 был оснащен всего одной фарой головного света, которая находилась за лобовым стеклом. Задние фонари ФП-101, крепившиеся на корпус, были круглой формы и унифицированы для всей грузовой и военной техники тех лет.
С целью обеспечения центровки при движении на плаву место водителя в ЛуАЗ-967 было размещено посередине, а справа и слева, с некоторым смещением назад - два складывающихся в пол сидения для пассажиров. В сложенном состоянии спинки пассажирских сидений находились в одной плоскости с платформой, освобождая место для груза или двух раненых на носилках.
При необходимости скрытного передвижения, водитель мог управлять машиной полулёжа. Рулевая колонка при этом опускалась, спинка сидения откидывалась назад, а лобовое стекло на капот двигателя, при этом щиток приборов, смонтированный на растяжках ступицы руля, в любом случае оставался в поле зрения водителя - фото1, фото2, фото3. В таком положении высота машины составляет всего 1250 мм.
При движении по дорогам со скоростью до 75 км/ч ведущими являлись передние колёса. Привод на задние включался для преодоления труднопроходимых участков. Также в трансмиссию, помимо четырех «транспортных» передач, была включена понижающая передача (устойчивая скорость движения на ней – от 3км/ч), возможна блокировка дифференциала заднего моста. Кроме того, для преодоления траншей и выхода из воды на неподготовленный берег, ЛуАЗ-967 был укомплектован легкосъёмными металлическими трапами, которые в походном состоянии штатно крепились по бокам машины. Автомобиль способен преодолевать подъёмы до 58%. Для подтягивания грузов или раненых в зоне огневого воздействия противника можно было использовать лебёдку, расположенную в передней части машины (непосредственно в понтоне, в котором было предусмотрено окно для нее). Развиваемое лебёдкой усилие - 150-200 кгс, длина троса - 100 м.
Автомобиль имел одноконтурную тормозную систему и двигатель, аналогичный ЗАЗ-965.
Напишите отзыв первым!