ЛУАЗ 13021
Основные параметры | |
Название комплектации | 1.1 MT ЛуАЗ-13021 |
Период выпуска | 1990 - 2002 |
Тип привода | Полный (4WD) |
Тип кузова | Бортовой грузовик |
Тип трансмиссии | МКПП 4 |
Объем двигателя, куб.см | 1091 |
Марка кузова | 13021 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 280 |
Страна сборки | СССР, Украина, Россия |
Число дверей | 3 |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 3930 x 1650 x 1754 |
Размеры салона | |
Число мест | 2 |
Количество рядов сидений | 1 |
Длина грузового отсека, мм | 1825 |
Ширина грузового отсека, мм | 1650 |
Высота грузового отсека, мм | 600 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 2300 |
Минимальный радиус разворота, м | 5.5 |
Ширина передней колеи, мм | 1340 |
Ширина задней колеи, мм | 1335 |
Передний свес | 880 |
Задний свес | 750 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 970 |
Максимальная грузоподъёмность | 400 |
Допустимая полная масса, кг | 1370 |
Удельная масса, кг/л.с. | 18.30 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 34 |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | МеМЗ-245 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Нагнетатель | — |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 53 (39) / 5300 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 80 (8) / 3600 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 9.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 72 |
Ход поршня, мм | 76 |
Привод клапанов | OHV |
Доп. информация о двигателе | Карбюратор |
Расход топлива | |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,5 |
Коробка передач | |
Передаточное число 1-й передачи | 3.8 |
Передаточное число 2-й передачи | 2.118 |
Передаточное число 3-й передачи | 1.409 |
Передаточное число 4-й передачи | 0.964 |
Передаточное число понижающей передачи | 7.2 |
Передаточное число задней передачи | 4.156 |
Рулевое управление | |
Гидроусилитель руля | — |
Тип рулевого управления | Червячная передача |
Передаточное отношение рулевого колеса | 17.0 |
Подвеска / Ходовая часть | |
Подвеска | |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Зависимая, пружинная |
Диски | |
Алюминиевые колесные диски | — |
Передние диски | 13x4.5J |
Задние диски | 13x4.5J |
Шины | |
Передние колеса | 175/80 R13 |
Задние колеса | 175/80 R13 |
Тормоза | |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Оборудование для тормозов | усилитель тормозов |
ЛуАЗ 1302, бортовой грузовик вездеход, (1990 - 2002 гг.), 1.1 л, 53 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
В 1991 году началось мелкосерийное производство грузовой модификации модели "1302" - ЛуАЗ-13021. Прототипы строились как на базе модели "969М", так и на базе модернизированного "1302" (на фото слева).
В отличие от базовой модели, все нагрузки вопринимаются у ЛуАЗ-13021 не несущим кузовом, а рамой с лонжеронами открытого сечения. По сравнению с базовой моделью, у грузового варианта на 500мм была увеличена колесная база (до 2300мм), что повлекло за собой увеличение длины карданного вала. Задняя подвеска получила усиленные рычаги и более жесткие торсионы (как на передней подвеске).
Для перевозки груза весом в 400кг предназначена металлическая платформа с откидными боковыми и задним бортами. Борта кузова оснащены надставными поручнями с деревянными продольными брусовыми накладками. Кроме того, позади кабины, на переднем борту кузова, смонтирован трубчатый каркас безопасности. Тентом грузовая платформа не комплектовалась.
Двухместная кабина грузовика унифицирована с кабиной ЛуАЗ-1302. Под брезентовым верхом находится каркас безопасности, защищающий водителя и пассажира при опрокидывании. Также от базового джипа у пикапа сохранены тормозная система и система рулевого управления. Автомобиль оснащался двигателем МеМЗ-245-20 (рабочий объем 1091 куб.см, мощность 53 л.с.) с системой жидкостного охлаждения. При этом, автомобиль не годился на роль тягача в силу своей маломощности.
Запасное колесо, крепившееся на ЛуАЗ-1302 на задней откидной двери, на ЛуАЗ-13021 перекочевало под грузовую платформу справа. Слева же между осями под платформой разместился бензобак.
В период 1997-1998 годах некоторое количество ЛуАЗ-13021 было собрано из луцких машинокомлектов российской фирмой "Валетта". Сборка производилась в одном из помещений, принадлежащих локомотивному депо «Поварово-3» (Московская область) и арендованном «Валеттой». Партнерами предполагалось собирать джипы ЛуАЗ-1302 и коммерческие микрогрузовики ЛуАЗ-13021. В перспективе даже стояла задача максимально возможной локализации производства за счет поиска альтернативных поставщиков ряда комплектующих в России. Крест на проекте поставили кризис 1998 года, вследствие которого ЛуАЗ, из-за хронического отсутствия денежных средств, не мог обеспечить требуемой ритмичности поставок комплектующих, что не позволяло наладить должным образом сборку автомобилей. При том, что спрос на такие машины был даже в условиях кризиса (розничная цена около 2.000 USD), проект был остановлен примерно через год после его старта.
Напишите отзыв первым!