КРАЗ 260
Основные параметры | |
Название комплектации | 14.8 MT 6x6 |
Период выпуска | 1981 - декабрь 1993 |
Тип привода | Полный (4WD) |
Тип кузова | Бортовой грузовик |
Тип трансмиссии | МКПП 8 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 370 |
Страна сборки | СССР, Украина |
Число дверей | 2 |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 9030 x 2722 x 2585 |
Размеры салона | |
Число мест | 2 |
Количество рядов сидений | 1 |
Длина грузового отсека, мм | 5000 |
Ширина грузового отсека, мм | 2520 |
Высота грузового отсека, мм | 1025 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 4600 |
Минимальный радиус разворота, м | 13.5 |
Ширина передней колеи, мм | 2160 |
Ширина задней колеи, мм | 2160 |
Передний свес | 1380 |
Задний свес | 1382 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 12775 |
Максимальная грузоподъёмность | 9000 |
Допустимая полная масса, кг | 22000 |
Удельная масса, кг/л.с. | 42.58 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 330 |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | ЯМЗ-238Л |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый |
Нагнетатель | |
Тип нагнетателя | Турбина |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 300 (221) / 2100 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 1079 (110) / 1500 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 16.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Рулевое управление | |
Гидроусилитель руля | — |
Подвеска / Ходовая часть | |
Подвеска | |
Передняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Шины | |
Передние колеса | 11.00R20 |
Задние колеса | 11.00R20 |
Тормоза | |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
КрАЗ 260, грузовик, (1981 - 1993 гг.), 14.9 л, 300 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD)
КрАЗ-260 был создан в шестидесятых годах прошлого века коллективом Кременчугского автомобильного завода под руководством В.В. Тоболина. Основным его предназначением стала замена грузового автомобиля КрАЗ-255Б.
Новинка получила взятую от КрАЗ-250 цельнометаллическую кабину. С целью улучшения обзора из кабины её сдвинули вперёд, что позволило увеличить так же длину грузовой платформы.
Грузовик получил форсированный мотор ЯМЗ-238 «Л» с турбонагнетателем. В результате он мог перевозить груз весом до полторы тысячи тонн.
Испытывало данный автомобиль НИИ-21, однако, даже после получения положительных результатов, запуск его в серийное производство задержался в связи с неимением на заводе производственных линий по изготовлению кабин из металла. В результате чего производство КрАЗ-260 началось только лишь в 1981 году и продолжалось до 1993 года.
Основным предназначением данного грузовика было перевозка грузов и личного состава Советской Армии, как по обустроенным дорогам, так и по бездорожью. Так же он мог буксировать самолёты массой не более 72-х тонн.
КрАЗ-260 имел полный привод, короткие свесы, а так же централизованную систему регулировки давления в шинах. Грузовая платформа была тентованой и имела откидывающиеся скамейки, тент и дуги.
Дизельный мотор ЯМЗ-238Л оснащался турбонагнетателем, предпусковым подогревателем, а так же системой «Термостат», которая облегчала запуск силового агрегата в условиях низких температур. Так как энергию отработанных газов частично поглощал турбонагнетатель, в конструкции машины отсутствовал глушитель.
Разработчики грузовика воспользовались четырёхступенчатой МКПП с синхронизаторами на всех передачах, а так же двухступенчатой раздаточной коробкой. При этом в последнюю был вмонтирован межосевой дифференциал.
Рулевой механизм имел гидравлический усилитель. Подвеска была рессорная, а рабочий тормоз – барабанного типа. Стояночный же пользовался энергоаккумуляторами и действовал на тележку.
Из дополнительного оборудования этой машины можно отметить отопительную и вентиляционную систему, установленную на крыше кабины фару-искатель, а так же радиоприёмник.
Варианты и модификации
КрАЗ-260 — базовый. Выпускался с 1981 года, ресурс до первого капитального ремонта - 175 тыс. км.
КрАЗ-260А — с дизелем ЯМЗ-238Н. Отличался отсутствием центробежных бензонасосов БЦН-1 и дополнительного топливного бака.
КрАЗ-260В — седельный тягач.
КрАЗ-260Г — удлинённое шасси.
КрАЗ-260Д — опытный седельный тягач для активного автопоезда (в 1976 - 1977 гг. построены два опытных автопоезда КрАЗ-260Д-9382 с двухосным прицепом КрАЗ-9382 полезной нагрузкой 16,8 тонн; в 1979 - 1980 гг. - еще два КрАЗ-260ДМ-9382 с усиленными полуприцепами грузоподъемностью 17,6 т, всего до 1985 года было изготовлено 22 машины).
КрАЗ-260Л — опытный лесовоз, созданный на основе конструкции КрАЗ-255Л1.
КрАЗ-6437 — лесовоз грузоподъёмностью 30 т, серийное производство которого началось в 1987 год
Машины на базе КРАЗ-260
ЭОВ-4422 - одноковшовый войсковой гидравлический экскаватор на базе КрАЗ-260
КС-3576 - армейский стреловой подъёмный кран на шасси КрАЗ-260Г
ППС-84 - понтонный парк
УСМ-2 - мостостроительная установка на шасси КрАЗ-260Г
АТЗ-9,3-260 - автотопливозаправщик на базе КрАЗ-260
АЦ-10-260 - автоцистерна для транспортировки светлых нефтепродуктов на базе КрАЗ-260
КрАЗ-260 "Торнадо" - водомётная машина на шасси КрАЗ-260, разработанная в начале 2000х годов и оснащённая водомётом, вспомогательной силовой установкой на базе двигателя ЗМЗ-24-01 и баком для воды. Всего было построено две машины, которые поступили во внутренние войска МВД Украины
БМ-21К — 122-мм РСЗО «Град» на шасси КрАЗ-260 с четырёхдверной пятиместной кабиной, первый вариант РСЗО украинской разработки. Оснащён системой быстрого перезаряжания и спутниковой системой наведения. Разработка машины была начата в 2001 году и завершена в 2008 году. Изготовление первого демонстрационного образца было завершено весной 2009 года, в дальнейшем он был представлен на военном параде в Киеве
тяжёлый механизированный мост ТММ-3М1 на шасси КрАЗ-260 - четыре автомашины находятся на вооружении 11-го понтонно-мостового батальона Главного управления оперативного обеспечения вооружённых сил Украины
Напишите отзыв первым!