КРАЗ 214
Производитель | Кременчугский автомобильный завод |
Годы пр-ва | 1957—1967 |
Дизайн | |
Колёсная формула | 6×6 |
Двигатель | ЯАЗ-206Б |
Трансмиссия | механическая 5-ступ. |
Раздаточная коробка | двухступенчатая |
Передаточные числа | 1 передача — 2,13; 2 передача — 1,07 |
Главная передача ведущих мостов | двойная, передаточное число — 8,21. |
Массово-габаритные | |
Длина | 8575 мм |
Ширина | 2700 мм |
Высота | 2880 (с тентом 3180) мм |
Клиренс | 360 мм |
Колёсная база | 4600+1400 мм |
Колея задняя | 2030 мм |
Колея передняя | 2030 мм |
Масса | 12300 кг |
Динамические | |
Макс. скорость | 55 км/ч |
На рынке | |
Предшественник | ЯАЗ-214 |
Преемник | КрАЗ-255Б |
Другое | |
Грузоподъёмность | 7000 кг |
Расход топлива | 70 л |
Объём бака | 2×255 |
Создание грузового автомобиля повышенной проходимости ЯАЗ-214 началось в 1950 году. Создавался он под нужды армии и руководил данным проектом главный конструктор В.В. Осепчугов. Машина получила сварную раму, при этом материалом для неё послужили прокатные швеллеры. Раздаточную коробку для неё взяли от ЯАЗ-210Г, оттуда же была взята и задняя тележка вместе с межосевым дифференциалом.
Раздаточная коробка имела возможность отключения переднего привода. Создатели не включили в конструкцию этой машины дифференциал между ведущими мостами. Данное решение было призвано сохранить давно освоенный в производстве узел сложной конструкции под названием «раздаточная коробка – межосевой дифференциал». Автомобилисты отмечали высокую прочность автомобиля, однако расплачиваться за это пришлось излишним его весом.
Первые опытные экземпляры нового грузовика с установленными на него колёсами от ЯАЗ-210 появились на свет в 1951 году. После прохождения им всесторонних испытаний, он был принят в эксплуатацию и был запущен в производство. Непосредственно же в серию он пошёл в 1957 году.
Основным предназначением ЯАЗ(КрАЗ)-214 являлась перевозка самых разнообразных грузов, а так же личного состава армейских подразделений как по дорогам всех категорий, так и по бездорожью. Применялся он так же и для буксировки тяжёлых прицепов. Буксировались с его помощью и самолёты. Кроме того, на базе этого автомобиля были созданы и различные специальные автомобили для различных родов войск.
Грузовик имел капотный тип компоновки, при этом его грузовая платформа оснащалась откидывающимся бортом, такими же откидными скамейками, тентами и дугами. Кабина здесь была трёхместная, изготовляемая из дерева и оббитая металлическими листами. В качестве силового агрегата здесь был применён шестицилиндровый дизель ЯМЗ-206В имевший жидкостное охлаждение.
Сцепление на этот грузовик установители сухое однодисковое. КПП машина имела механическую пятиступенчатую. Раздаточная же коробка была двуступенчатая и оснащалась она межосевым дифференциалом. Передний мост при этом отключался, а подвеска была оборудована гидравлическими амортизаторами - "телескопами". Тормоза и рулевое управление здесь имело пневмопривод.
В связи с тем, что серийное производство ЯАЗ-214 в 1958 году передали на Кременчугский автомобильный завод, грузовик сменил название с ЯАЗ-214 на КрАЗ-214Б. В 1963 году он пережил одну модернизацию и получил наименование КрАЗ-214Б. Данный тип грузового автомобиля выпускался вплоть до 1967 года. В настоящее время экземпляры таких машин подготовленных для перевозки ракетных установок и монтажа на них инженерного оборудования выставлены в музеях КрАЗа и Мосавтотранса.
Напишите отзыв первым!