КАВЗ 685
Габаритные размеры | ||
---|---|---|
Длина, мм | 6500 | |
Ширина, мм | 2550 | |
Высота, мм | 3030 | |
Колесная база, мм | 3700 | |
Передний свес, мм | 870 | |
Задний свес, мм | 1930 | |
Колея передних колес, мм | 1630 | |
Колея задних колес, мм | 1970 | |
Дорожный просвет, мм | 460 | |
Высота пола салона, мм | 865 | |
Масса и наполняемость автобуса | ||
Снаряженная масса, кг | 4080 | |
Полная масса, кг | 6780 | |
Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 1680 | |
Максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 4659 | |
Количество мест для сидения | 21 | |
Общее количество мест | 30 | |
Двигатель и КПП | ||
КАвЗ-685 | КАвЗ-3270 | |
Марка двигателя | ЗМЗ-53А | ЗМЗ-53-11 |
Тип | карбюраторный | карбюраторный |
Количество и расположение цилиндров | 8 V | 8 V |
Рабочий объем, л | 4,25 | 4,25 |
Степень сжатия | 6,7 | 7,6 |
Максимальная мощность, л.с. | 115 (при 3200 об/мин) | 120 (при 3200 об/мин) |
КПП (КАвЗ-3270) | ||
Тип КПП | механическая | |
Марка КПП | ГАЗ-53-12 | |
Количество ступеней КПП | 4 | |
Передаточное отношение главной передачи | 6,17 | |
Подвеска | ||
Передняя | зависимая, на полуэллиптических рессорах с амортизаторами | |
Задняя | зависимая, на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами, четыре амортизатора | |
Рулевой механизм | глобоидальный червяк с трехгребневым роликом | |
Тормозная система | ||
Рабочая | двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем | |
Стояночная | трансмиссионная, с механическим приводом | |
Запасная | один из контуров рабочей тормозной системы | |
Тормозной механизм | барабанного типа | |
Максимальная скорость, км/ч | 80 | 90 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 24 | 19 |
Объем топливного бака, л | 105 | |
Максимально преодолеваемый подъем, % | 26 | |
Электрооборудование, В | 12 | |
Шины | 8.25 R20 (240 R508) |
Замену КАвЗ-651А начали готовить еще в первой половине 60-ых годов ХХ века, взяв в качестве основы опытный образец ПАЗ-671Г, полученный в начале 1961 года из Павлова, и переданную техническую документацию как на эту модель, так и на ПАЗ-671. Построенный опытный автобус (уже на новом шасси ГАЗ-52) получил индекс КАвЗ-986. Однако, дальше опытного образца КАвЗ-986 дело не пошло – было понятно, что заменой одного лишь шасси накопившиеся проблемы модели «651А» решить не получается, поэтому впоследствии приступили к созданию совершенного нового автобуса, получившего индекс КАвЗ-685.
Первый опытный образец КАвЗ-685 на шасси ГАЗ-53Ф был построен уже в 1962 году. Первоначально, по плану опытно-конструкторских работ, на 1962 год было запланировано изготовление двух опытных образцов, однако второй экземпляр не был построен из-за отсутствия базового шасси, недопоставленного ГАЗом. Поскольку новый автобус получил шасси с большей колесной базой (3700мм против 3300мм у ГАЗ-52), то значительное внимание было уделено комфорту пассажиров – в итоге серийный КАвЗ-685 получил 21 место для сидения (у КАвЗ-651Б – 20 мест), а весь выигрыш в длине салона пошел на увеличение расстояний между сидениями.
Проведенные ресурсные испытания выявили слабость конструкции заднего лежня основания моста. Конструкция была доработана и на заводе собрали еще три автобуса уже с усиленными кузовами - два для межведомственных испытаний и один для лабораторных исследований в НАМИ. Результаты испытаний были в целом положительны, но силовая структура автобуса все же была доработана повторно.
Интересно ,что по меньшей мере два образца КАвЗ-685 1966–го года постройки (с кузовами №1Э и №4Э) одно время находились в поднадзорной эксплуатации в одном из районов Курганской области, будучи оснащены вездеходными арочными шинами на ведущем мосту.
Как и у предшественника, цельнометаллический кузов КАвЗ-685 имел три двери – водительскую, пассажирскую и запасную в задней стенке. Благодаря наличию автономного отопителя с «москвичевским» радиатором, автобус получил очень теплый салон. Несмотря на то, что внешность автобуса сложилась практически сразу, первые опытные машины имели ряд внешних отличий от серийного КАвЗ-685 – четырехсекционное ветровое стекло, иное размещение зеркал заднего вида, оригинальная табличка-надпись «Курган», выполненная прописными буквами и размещенная на крыльях или декоративной решетке радиатора, иное расположение боковых указателей поворота и др. К концу 60-ых годов из признаков опытной машины осталось лишь четырехсекционное лобовое стекло.конвейер КАвЗа
В 1968 году, в связи с фактической готовностью КАвЗ-685 к производству, началось техническое перевооружение завода. Перевооружение из-за недостатка средств продлилось несколько дольше запланированного и по этой причине конструкторы, не теряя времени даром, продолжали совершенствовать конструкцию КАвЗ-685 – окончательно она сформировалась к апрелю 1971 года, однако первые серийные автобусы покинули конвейер лишь в октябре 1972 года. К этому времени на ГАЗе была окончательно разработана и освоена в производстве комплектация специального автобусного шасси ГАЗ-53-40, предназначенного для монтажа кузовов КАвЗ-685. При этом КАвЗ-651Б полностью уступил место на конвейере новой модели лишь в 1973 году.
В 1974 году с конвейера сошел 100-тысячный с начала производства автобус КАвЗ, а 200-тысячный КАвЗ сошел с главного конвейера предприятия в 1982 году, в день 24-летнего юбилея завода. В обоих случаях это были автобусы семейства КАвЗ-685, при этом стотысячный КаВЗ-685 был выпущен в 1981 году.
В 1975 году произошли изменения в светотехнике автобуса. Вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. При этом КАвЗ стал одним из первых отечественных заводов, который применил светотехнику нового образца на своих моделях - другие распространенные автобусы, такие как ЛиАЗ-677 и ПАЗ-672М, получили прямоугольные задние фонари несколькими годами позже. Изменены были и передние указатели поворота - они стали двухцветными.
В 1977 году КАвЗ-685 был аттестован на Государственный знак качества. Пластиковый пятиугольник крепился на облицовке радиатора между правой фарой и подфарником.
Дальнейшим развитием этой модели стал автобус КАвЗ-685М, выпускавшийся с 1983 года.
Напишите отзыв первым!