КАВЗ 39765
Основные параметры | |
Название комплектации | 4.3 MT Автобус длиннобазный |
Период выпуска | 2000 - 2008 |
Тип привода | Задний |
Тип кузова | Автобус |
Тип трансмиссии | МКПП 4 |
Объем двигателя, куб.см | 4254 |
Марка кузова | 39765 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 265 |
Страна сборки | СССР, Россия |
Число дверей | 3 |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 8470 x 2380 x 3030 |
Размеры салона | |
Число мест | 21 |
Количество рядов сидений | 5 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 4550 |
Минимальный радиус разворота, м | 9.6 |
Ширина передней колеи, мм | 1630 |
Ширина задней колеи, мм | 1690 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 5905 |
Максимальная грузоподъёмность | 1675 |
Допустимая полная масса, кг | 7580 |
Удельная масса, кг/л.с. | 47.24 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 105 |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | ЗМЗ-513.10 |
Используемое топливо | Бензин АИ-76 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый |
Нагнетатель | — |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 125 (92) / 3400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 294 (30) / 2000 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 7.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 80 |
Привод клапанов | SOHC |
Доп. информация о двигателе | Карбюратор |
Расход топлива | |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 22,8 |
Рулевое управление | |
Гидроусилитель руля | — |
Тип рулевого управления | Винт-шариковая гайка |
Подвеска / Ходовая часть | |
Подвеска | |
Передний стабилизатор | |
Передняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Задний стабилизатор | |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Пневматическая подвеска | |
Шины | |
Передние колеса | 8.25 R20 |
Задние колеса | 8.25 R20 |
Тормоза | |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Оборудование для тормозов | гиднопневматический привод |
Стояночный тормоз | Ручной |
КАвЗ 3976, длиннобазный, (1989 - 2008 гг.), 4.3 л, 125 л.с., бензин, МКПП, задний привод
В 1994 году был начат выпуск капотных автобусов с карбюраторными двигателями на том же шасси ГАЗ-33074, но с удлиненной до 45500мм колесной базой (стандартная база КАвЗ-3976 – 3770мм) и увеличенным задним свесом. Общая длина автобуса составила 8260мм. Пассажировместимость таких автобусов увеличилась до 34 человек (в том числе сидячих мест – 28). Впоследствии, в связи с изменением законодательства, в последние годы выпуска число сидячих мест КАвЗ-39765 было уменьшено до 22 (благодаря этому автобусы стали комплектоваться более комфортабельными креслами с большим расстоянием между ними), а перевозка стоящих пассажиров была запрещена.
Удлинение рамы выполнялось непосредственно на КАвЗе. Увеличение колесной базы заставило конструкторов применить карданную передачу, состоящую из трех карданных валов с промежуточными опорами. Передняя и задняя подвески получили стабилизаторы поперечной устойчивости. По сравнению с базовым шасси ГАЗ-3307 был также увеличен объем вакуумных баллонов тормозной системы - вместо 10 л. каждый контур получил 20-литровые баллоны. Кроме того, разделение контуров было проведено не по осям, а по диагонали, что повысило надежность работы системы и эффективность торможения.
Несмотря на формально длительный срок выпуска таких автобусов, широкое распространение «длиннобазники» получили лишь в последние годы производства благодаря школьной модификации КАвЗ-39765-023-01, массово поставлявшейся в российские регионы в рамках нацпроекта «Образование».
Напишите отзыв первым!