КАВЗ 39762-027
Основные параметры | |
Название комплектации | 4.3 MT Автобус |
Период выпуска | 2000 - 2008 |
Тип привода | Задний |
Тип кузова | Автобус |
Тип трансмиссии | МКПП 4 |
Объем двигателя, куб.см | 4254 |
Марка кузова | 39762, 39762-027 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 265 |
Страна сборки | СССР, Россия |
Число дверей | 3 |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 6915 x 2380 x 3030 |
Размеры салона | |
Число мест | 21 |
Количество рядов сидений | 5 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 3770 |
Минимальный радиус разворота, м | 8.5 |
Ширина передней колеи, мм | 1630 |
Ширина задней колеи, мм | 1690 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 4450 |
Максимальная грузоподъёмность | 1420 |
Допустимая полная масса, кг | 5870 |
Удельная масса, кг/л.с. | 35.60 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 105 |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | ЗМЗ-513.10 |
Используемое топливо | Бензин |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый |
Нагнетатель | — |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 125 (92) / 3400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 294 (30) / 2000 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 7.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 80 |
Привод клапанов | SOHC |
Доп. информация о двигателе | Карбюратор |
Расход топлива | |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 22,8 |
Рулевое управление | |
Гидроусилитель руля | — |
Тип рулевого управления | Винт-шариковая гайка |
Подвеска / Ходовая часть | |
Подвеска | |
Передний стабилизатор | — |
Передняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Задний стабилизатор | — |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Пневматическая подвеска | |
Шины | |
Передние колеса | 8.25 R20 |
Задние колеса | 8.25 R20 |
Тормоза | |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Оборудование для тормозов | гиднопневматический привод |
Стояночный тормоз | Ручной |
КАвЗ 3976, автобус, (1989 - 2008 гг.), 4.3 л, 125 л.с., бензин, МКПП, задний привод
В 2000 году ГАЗ стал устанавливать новые двигатели на свои грузовики ГАЗ-3307 и их шасси. Появление нового силового агрегата на автобусном шасси послужило причиной начала выпуска новой базовой модели КАвЗ-39762 (взамен КАвЗ-3976) с карбюраторным двигателем V8 ЗМЗ-513 мощностью 125 л.с.
В зависимости от комплектации автобуса, могла устанавливаться как четырех- , так и пятиступенчатая коробки передач производства ГАЗ. В передней подвеске стал использоваться стабилизатор поперечной устойчивости. У автобуса также была изменена система выпуска отработавших газов, в результате чего значительно снизился уровень шума, стал устанавливаться независимый подогреватель, регулятор тормозных сил в заднем контуре тормозов. Число мест в пассажирском салоне уменьшилось до 20 (вместо пятиместного заднего сиденья устанавливались два двухместных для беспрепятственного доступа к аварийной двери в задней стенке кузова), обновлен интерьер. В салоне по заказу стали монтироваться багажные полки, шторы на окнах, удобные сиденья с подголовниками. При этом, в связи с ужесточением сертификационных требований, курганские автобусы формально не имели права перевозки стоячих пассажиров. Внешне за время выпуска автобус не сильно изменился по сравнению с предшествующей моделью - исчезли накладки возле дворников сразу с начала его выпуска, а в 2003 году исчез аншлаг маршрутоуказателя над лобовым стеклом.
Первым толчком к окончанию производства капотных автобусов на КАвЗе стало начало сборки в 2003 году автобусов ПАЗ-4230 Павловского автобусного завода. Оба завода входили в состав компании "РусПромАвто", впоследствии реорганизованной в Группу ГАЗ, и причиной такого переноса производства было желание руководства компании разделить производство разных типов автобусов по разным предприятиям. В частности, КАвЗ был ориентирован на производство автобусов малого класса, в то время как ПАЗу отводилось производство автобусов среднего класса.
С 2006 года ПАЗ-4230 стали выпускаться исключительно в Кургане, где также было освоено производство удлиненной модели КАвЗ-4238. Таким образом, производственные мощности завода были практически загружены и естественным шагом было отказаться от производства давно устаревших автобусов капотного типа. Такое решение Группа ГАЗ озвучила в 2007 году и уже 18 января 2008 года на Курганском автозаводе сошел с конвейера последний автобус семейства КАвЗ-3976. Он был приобретен Администрацией Курганской области и передан областному госпиталю ветеранов войн.
Прекращение массового производства автобусов капотной компоновки совпало с празднованием 50-летия завода.
Напишите отзыв первым!