Наверх
Реклама

КАВЗ 32081

Россия
Автобус КАВЗ 32081
Назначение Пригородный
Класс автобуса Малый
Длина 7480 мм
Ширина 2340 мм
Высота 2950 мм
Двигатель ММЗ Д-245.7 Е2
Тип двигателя Дизель
Объем 4800
Мощность 117 л.с.
Максимальные обороты 1600
Крутящий момент 413 н*м
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Топливо Дизельное топливо
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 5
Максимальная скорость 100 км/ч
Объем бака 105 л
Снаряженная масса 5250 кг
Максимально допустимая масса 7400 кг
База 4000
Экологический стандарт EURO II

КАвЗ входит в структуру дивизиона "Русские автобусы" холдинговой компании "РусПромАвто", в структуре которой находится и ГАЗ. Естественно, как только на ГАЗе появилась новая модификация грузового автомобиля "Валдай", так с шасси этой машины начали работать несколько дочерних, но самостоятельных фирм: "Чайка-Сервис", "Самотлор-НН", СемАР, в том числе и КАвЗ.

Было бы странно, если бы КАвЗ не приступил к разработкам нового автобуса на базе "Валдая", потому что курганские автобусы исторически базировались на шасси горьковских грузовиков.

Первый вариант такого автобуса был представлен в 2005 году на выставке "КомТранс-2005" в московском выставочном центре "Крокус Экспо" на стенде холдинговой компании "РусПромАвто".

В первую очередь внимание привлек внешний вид автобуса. У него очень необычный дизайн. Во-первых, большое ветровое стекло, даже очень большое. На его фоне стеклоочистители кажутся игрушечными, а сектора их работы - смотровыми щелями военной машины. Однако смешной дизайн оказался вполне оправданным.

Передняя часть автобуса КАвЗ-32081 «Валдай». Дальше идет надстройка кузова вагонной компоновки с двумя сдвижными дверями на пневмоприводе. Оба трехступенчатых дверных проема имеют большие размеры и удобные поручни. Каждая дверь в открытом состоянии регулируется специальным регулировочным упором. Дверные проемы оборудованы освещением и кнопками аварийного открытия.

Отопитель расположен при входе в переднюю дверь, справа. И он не один, в салоне есть еще два отопителя. Кстати, предыдущие модели автобусов КАвЗ имели по одному, в крайнем случае по два отопителя в салоне. Машины курганского автобусного завода используются в основном за Уралом, в Сибирском регионе и даже за Полярным кругом. А морозы там достигают отметки -60°С. Так что установка трех отопителей в салоне вполне оправдана.

Ширина курганского автобуса (2340 мм) позволила установить по два пассажирских кресла по бортам, что увеличило количество мест для сидения до 22. Расстояние между рядами кресел - 350 мм, вполне приемлемое для людей, рост которых превышает 1 м 80 см. Кресла раздельные дерматиновые, без подлокотников, с высокими спинками. Четыре задних сиденья расположены на возвышении, поскольку под ними находится большое багажное отделение в заднем свесе. Не мотор, а именно багажное отделение, поскольку двигатель автобуса расположен спереди, как у всех "Валдаев".

Рабочее место водителя отделено от пассажирского салона перегородкой со стеклом, которая установлена за спинкой водительского сиденья. Справа водитель имеет свободный выход в салон и из автобуса. Двери со стороны водителя нет, да она ему и не нужна. Передняя площадка просторная: и для водителя, и для пассажиров вполне хватит одной передней двери.

Панель приборов, моторный отсек, переднюю часть автобуса описывать не стоит, поскольку это тоже "Валдай".

Единственное, что хотелось отметить, - оригинальное водительское сиденье самого курганского завода: с механической амортизацией, высокой спинкой с боковой поддержкой и подголовником. Ремень безопасности устанавливается тоже непосредственно на сиденье, а с левой стороны от водителя находится панель, на которой установлен рычаг привода стояночного тормоза и клавишный блок управления светом в салоне, дверями, сигналом аварийной остановки и т. д.

Оценивая обзорность курганского автобуса в лаборатории, мы ходили по салону. Правда, не ради своего личного удовольствия, а соизмеряя высоту потолка и ширину прохода между рядами сидений. Высота салона автобуса удовлетворила, а ширина прохода... Два человека нормального телосложения вполне расходятся в проходе, полные - уже с трудом.

Дорожные испытания интереснее лабораторных, особенно если автомобиль неплохой по конструкции. Водитель курганского автобуса должен себя ощущать за рулем комфортно. "Валдаевский" руль удобный и по диаметру, и по толщине. Обзорность вообще отличная - стекло-то ветровое огромное. Да и зеркала неплохо установлены и, по идее, должны быть с электрообогревом, просто на испытуемом образце электрообогрев не был подключен.

Испытательный автобус КАвЗ-32081 прошел практически весь цикл испытаний: на устойчивость и управляемость, испытания тормозной системы, определение динамических свойств, топливно-экономические свойства и т. д. И везде показатели были либо хорошие, либо лучше заданных параметров.

Несмотря на высокий центр тяжести, курганский автобус неплохо показал себя на "переставке", где определяется управляемость автотранспортного средства, и хорошую устойчивость на скорости больше 70 км/ч при прохождении сектора.

На тормозных испытаниях тормозная система автобуса уложилась во все нормативы, в том числе и по работе АБС. Надо заметить, что на курганском автобусе такая же тормозная система, как и на "Валдае", - пневмогидравлическая, все колеса снабжены дисковыми тормозными механизмами. Стояночный тормоз пневматический на заднюю ось.

КАвЗ-32081 снабжен дизельным двигателем ММЗ-245.7 Е2 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха мощностью 117 л.с. Минские моторы хорошо известны российским автопроизводителям и по обозначению Е2 становится ясно, что этот мотор соответствует европейским экологическим нормам.

Надо сказать, шустрый моторчик для такого автобуса: время разгона до 60 км/ч всего 22,7 с. При полной массе 7300 кг! Да и расходы у курганского автобуса почти как у "Нивы": на 70 км/ч - 11,5 л/100 км, а в городском цикле вообще 17,5 л/100 км. Очень приличная экономичность.

Но идеальных автомобилей не бывает. Не понравилось расположение педалей. Педали газа и сцепления находятся вроде бы в нормальном положении, а педаль тормоза как бы провалена. Такой "модификацией" педального блока пользоваться неудобно.

Чтобы двери не прилегали к кузову в открытом состоянии, на их стойки установлены упоры-регуляторы. Однако металлический шток этого упора-регулятора очень тоненький и со временем будет гнуться, а в итоге сломается. Но не надо забывать, что данная модель автобуса - рабочий образец для проведения испытаний. Сейчас он используется специалистами курганского автобусного завода как макет, который еще будут дорабатывать, доводить.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план