КамАЗ 4410
Основные характеристики
Тип кабины3-х местная с 1 спальным
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость80 км/ч
Марка топлива
Дизельное топливо
Двигатель
Модель двигателя740.51-260
Тип двигателя
Дизель
Наддув
Турбонаддув
Объём двигателя
10 куб. см
Мощность
260 л.с.
Диапазон оборотов (от)
2200 об/мин
Крутящий момент
1059 Нм
Клапанов на цилиндр
8
Коэффициент сжатия
16.5
Расположение цилиндров
V-образное
Трансмиссия
Коробка передачМКПП
Количество ступеней
10
Модель коробки передач
154
Размеры и масса
Длина7355 мм
Ширина
2500 мм
Высота
3345 мм
Колёсная база
3690 мм
Снаряжённая масса
8850 кг
Допустимая полная масса
19000 кг
Полная масса автопоезда
32000 кг
Полная масса прицепа
23000 кг
Размер шин
425/85 R21
Объём топливного бака
350 л
Угол преодол. подъема, не менее
18 %
Тормозная система
Передние тормозаБарабанные
Задние тормоза
Барабанные
Рулевое управление
Диаметр разворота11 м
Прочие характеристики
Экологические нормыЕвро-2
КамАЗ-4410 — это полноприводный седельный тягач, мелкосерийно выпускавшийся в Набережных Челнах с 1985 до 2014 года.
Грузовик КамАЗ-4410, предназначенный для буксировки полуприцепов, был создан на базе модели КамАЗ-4310. Трёхосный тягач имел колёсную формулу 6×6. Он оснащался восьмицилиндровым дизельным мотором КамАЗ-740 и механической коробкой передач.
Седельный тягач КамАЗ-4410 - это один из первых полноприводных грузовиков, выпуск которых был налажен в серийное производство на КАМАЗе наряду с бортовым КамАЗ-4310 и шасси для установки спецнадстроек КамАЗ-43104. Базовой моделью для седельного тягача КамАЗ-4410 послужил КамАЗ-4310. В 1970-м году на предприятии ЗИЛ уже был разработан полноприводный грузовик, который был предназначен для использования в Вооруженных Силах СССР с обозначением "4310" и имевший колесную формулу 6×6. Этот грузовой автомобиль укомплектовали силовым агрегатом ЯМЗ-7Э641. Но полноприводный грузовик "4310" не прошел приемочных испытаний, так как его подвёл двигатель, а в 1971-м году ЗИЛа приступили к разработке семейства полноприводных грузовиков для Камского автомобильного Завода, которые должны были иметь колесную формулу 6×6.
Доводкой и исследованиями семейства грузовиков вездеходов занималось бюро спецавтомобилей, которым в то время руководил Н. Е. Каледина. В 1974-м году были собраны первые прототипы бортового КамАЗ-4310 и седельного тягача КамАЗ-4410 с установленными на них усовершенствованным мотором ЯМЗ-740 V8. А в период с 1972-го по 1976-й год проводились испытания различных модификаций КамАЗ-4310. В 1976-м и 1977-м годах проводились межведомственные испытания с общим пробегом в 37 000 километров. Проводились эти испытания в разных климатических - при температуре от −42ºС до +42ºС, и географических зонах - от средней полосы России до Таджикистана и Читы, включая, а так же множественные испытания на полигонах ЗИЛа. По завершении испытаний и доводки вся документация была передана КАМАЗу для запуска семейства грузовых попноприводных автомобилей в серийное производство, которое было начато уже в 1981-м году.
Ещё на втором этапе работ ЗиЛа над перспективным семейством грузовиков КАМАЗ в 1974-м году, паралельно с перспективным полноприводным седельным тягачом КамАЗ-4410 имевшим допустимую нагрузку на седельное устройство в 5,5 тонн, был разработан и прошел все военные испытания его опытный вариант предназначенный для работы в составе активного автопоезда КамАЗ-44101-862 с колёсной формулой 10×10. Этот автопоезд имел снаряженную массу в 7660 килограммов и без привода полуприцепа мог развить скорость до 75 километров в час на шоссе. И уже на предприятии КАМАЗ в период с 1985-й по 1986-й год был собран и прошел полевые испытания модернизированный вариант КамАЗ-4410, который был предназначен для работы с опытным активным 8,5-тонным полуприцепом.
Напишите отзыв первым!