В центре г. Калиновка, Винницкой области на Подолье расположились корпуса машиностроительного завода.
Завод вырос из полукустарных мастерских бывшего сахарного завода, построенного в 1873 году владельцем Калиновского имения немцем Людвигом Вальковым, акционерами братьями Зайцевыми и Л. Ф. Френкелем.
После решения нецелесообразности вводить в действие законсервирован сахарный завод в 1934. на его базе создали машинно-тракторную мастерскую, коллектив которой занимался ремонтом и изготовлением оборудования для сахарных заводов, ремонтом тракторов, сіялом, молотилок, плугов и других сельскохозяйственных орудий.
Довоенный период работы коллектива характеризуется большим трудовым подъемом. Рабочие учились, овладевали новой техникой, кадровые рабочие обучали молодежь. За мастерскими, с целью помощи в развитии колхозов, были закреплены окрестные села: Сальник, Павловка, Курова, Медвидка. В клубе работала библиотека, кружки художественной самодеятельности. В 1935 году первыми стаханівцями стали слесари из трудовых династий: Майнгард Ф. А., Майнгард И. Ф., Майнгард С. Ф.; Матейко М. Д., Ожеровський М. А., токари Дробович А., Андриевский Б.; Кулинич Н. П. - формовщик.
В 1938 году в коллективе ликвидирована безграмотность рабочих.
Руководили до войны трудовым коллективом директора:
Замовский М. М.-1934-1936 г. г.
Полисада А. С. - 1936-1937 р.р.
Лозинский М. А. - 1937-1939 г. г.
Коляс Б. Ф. - 1939-1941г. г.
В 1940 г. мастерские перевыполнили плановые задания досрочно и дали продукции на 397 тыс. руб. В мастерской работало 51 человек.
22 июня 1941 года мирный труд советского народа был прерван нашествием нацистской Германии. Большинство работников мастерской ушли на фронт и значительная часть их погибли на полях войны.
Согласно Приказу по Народному Комиссариату пищевой промышленности СССР №53 от 13.01.1945 г Калиновские МРМ подчиняют Винницком сахаротресту и переименовывают в Калиновскую паровозо-ремонтную мастерскую (БДМ) треста “Укрцукорремпостач”.
Государственные ассигнования на реконструкцию и строительство новых цехов составляли 2,9 млн. ребро. на подготовку кадров — 96 тыс. руб.
Коллектив ПРМ в 1950 году освоил ремонт паровозов.
За годы 5-й пятилетки коллектив мастерской своими силами построил и ввел в эксплуатацию паротурбинную электростанцию, мощностью 500кВт, паровозный цех, инструментальный и сіткоткацький цеха, реконструирован литейный, котельный, механо-сборочный цеха.
Трудовой коллектив быстро освоил выпуск новых видов оборудования для сахарозаводов. Начал выпускать шнековое оборудование, конденсаторы, вентели Ногачевского, оборудования сепарационных цехов и многое другое, проводил ремонт моторов. Коллектив пополнялся выпускниками школ и училищ, на конец 1955г. количество работающих достигло 332 человек.
В эти годы розвернулось жилищно-бытовое и социальное строительство: были построены два 4-х квартирных жилых домов, столовая и помещения управления БДМ, скважина питьевой воды, начато строительство Дома культуры и общежития.
В июне 1955 года за достигнутые результаты Калиновские ПРМ, по Приказу Министерства пищевой промышленности УССР, превращенные в Калиновский ремонтно-механический завод по производству и ремонту технологического и транспортного оборудования для сахарной промышленности.
"Главцукор" и НТО пищевой промышленности СССР объявил конкурс в стране на лучший образец конструкции машины для механизации работ разгрузки и вложения сахарных корней в кагаты. Лучшей оказалась машина “ГОНТУ” конструкции “Укргіпроцукор”, которую изготовил коллектив Калиновского ремонтно-механического завода в июле 1957 года.
В августе 1958 года, учитывая объемы производства ремонтно-механического завода, создается Калиновский машиностроительный завод управления машиностроения и энергетики Винницкого совнархоза, а со временем союзного подчинения и единственным предприятием в СССР по производству буртоукладачів.
По проектам Укргіпроцукор, ВНДІЦП на заводе было изготовлено 67 модификаций и конструкций буртоукладачів, что обеспечило полную механизацию процесса быстрого разгрузки, доочистки и укладки в кагаты сахарной свеклы, а это, в свою очередь, значительно повысило производство сахара на сахзаводах.
Одновременно с производством буртоукладачів коллектив завода работал над разработкой и освоением оборудования для механизации подъемно-транспортных работ (штабелеукладачів, вагононавантажувачів), - оборудования для консервной и молочной промышленности (установки сушильно-распылительные для изготовления сухого молока А1-ОРЗ, А1-ОР2Ч и А1-АРС для сушки яйцевого меланжа и белкового концентрата, пастеризаторы туннельные для консервации виноградного сока), агрегаты для изготовления травяной муки АВМ-0,4 и АВМ-0,65, - разбрасыватели органических удобрений, цукронавантажувачі СНТ-2, 2Б, линия для производства картонно-металлической тары, кагатоукривачі и известково-газовые печи, кормосмесители; автомобиль-цукровоз, солекомбайн А1-АКС, установки электронасосные, резервуары для хранения соков А9-КЕС, А9-КЕН; комплекс оборудования для переработки моркови, лука, кабачков, тыкв и баклажанов, быстрыми темпами развивался выпуск товаров широкого потребления (корнерізки, автоклавы, мельницы, бетоносмесители, шкафы металлические, тренажеры и прочее).
В 1981г. на заводе начинает работать в 16-й отдел института “УкрНДІхарчомаш”. Численность предприятия приближается к 3 тыс. работающих, директором в это время был Ганжа Владимир Семенович.
С 1983г. при заводе начало функционировать профтехучилище (настоящее ПТУ-21).
На базе машиностроительного завода в 1986г. создается производственное объединение “Харчомаш” Мінлегхарчомаша СССР, руководителем которого был Плахотный Александр Михайлович в 1999г.
С 15.03.1996 г. Калинівське ВО “Харчомаш” переименовано в ОАО “Калиновский машзавод”.
В мае 1998г. создано АОЗТ “Калиновское", которое преобразовано в ООО "Калиновское", генеральным директором которого был Олийнык Василий Мефодиевич с 01.12.1999-01.03.2001 г. г.
В 2001г. ООО "Калиновское “реорганизовано в ЗАО” Калиновский машзавод", генеральным директором которого с 11.05.2001-14.11.2005 г. г. был Ульяненков Виктор Николаевич.
С 18 января 2006 года директором ЗАО “Калиновский машзавод” (с 01.06.2011 г. переименован в ЧАО “Калиновский машзавод”) до настоящего времени является Остапенко Анатолий Васильевич.
Скрыть