ГАЗ 62П
грузоподъемность, кг | 1200 |
полная масса, кг | 4167 |
снаряженная масса, кг | 3000 |
колесная база 2-х передних осей, мм | 1200 |
колесная база общая, мм | 3450 |
дорожный просвет, мм | 360 |
колея колес всех 4-х осей, мм | 1668 |
максимальная скорость, км/ч | 80 |
двигатель: | |
модель | ГАЗ-12 |
тип | карбюраторный, четырехтактный, 6-ти цилиндровый, рядный, нижнеклапанный, жидкостного охлаждения |
диаметр цилиндра, мм | 82 |
ход поршня, мм | 110 |
рабочий объем, л | 3,485 |
степень сжатия | 6,7 |
мощность двигателя, л.с. (кВт) | 90 (66,2) при 3600 об/мин |
крутящий момент, кГс*м (Нм) | 21,5 (215) при 1600 об/мин |
трансмиссия | |
сцепление | однодисковое, сухое |
коробка передач | механическая, 4-х ступенчатая (без синхронизаторов) |
раздаточная коробка | центрального расположения 2-х ступенчатая |
дифференциал | кулачкового типа, повышенного трения |
главная передача | одинарная, пара конических шестерен со спиральными зубьями |
размер/ модель шин | 10,00-16"/ И-167 |
В 1956 году на агрегатах ГАЗ-62Б горьковский судостроительный завод № 112 «Красное Сормово» разработал и собрал две пробные макетные амфибии ГАЗ-62П с отводом мощности на водомет и открытыми водоизмещающими алюминиевыми корпусами без дверей, изготовленными на авиационном предприятии № 21.
Сначала обе машины проходили цикл заводских испытаний, а в ноябре-декабре 1957 года одна из них была представлена на испытательном полигоне НИИАП в Бронницах, где проводились ее сравнительные испытания с более крупными прототипами Московского автозавода. Плавающий ГАЗ-62П оказался маломощной и переутяжеленной машиной с недостаточной проходимостью и маневренностью. Он не получил рекомендации к серийному производству, а его уникальная, но слишком сложная трансмиссия больше не применялась.
Напишите отзыв первым!