ГАЗ 62Б


грузоподъемность, кг | 1200 |
полная масса, кг | 4167 |
снаряженная масса, кг | 3000 |
колесная база 2-х передних осей, мм | 1200 |
колесная база общая, мм | 3450 |
дорожный просвет, мм | 360 |
колея колес всех 4-х осей, мм | 1668 |
максимальная скорость, км/ч | 80 |
двигатель: | |
модель | ГАЗ-12 |
тип | карбюраторный, четырехтактный, 6-ти цилиндровый, рядный, нижнеклапанный, жидкостного охлаждения |
диаметр цилиндра, мм | 82 |
ход поршня, мм | 110 |
рабочий объем, л | 3,485 |
степень сжатия | 6,7 |
мощность двигателя, л.с. (кВт) | 90 (66,2) при 3600 об/мин |
крутящий момент, кГс*м (Нм) | 21,5 (215) при 1600 об/мин |
трансмиссия | |
сцепление | однодисковое, сухое |
коробка передач | механическая, 4-х ступенчатая (без синхронизаторов) |
раздаточная коробка | центрального расположения 2-х ступенчатая |
дифференциал | кулачкового типа, повышенного трения |
главная передача | одинарная, пара конических шестерен со спиральными зубьями |
размер/ модель шин | 10,00-16"/ И-167 |
ГАЗ-62Б – это экспериментальный автомобиль, созданный на ГАЗе весной 1956 года в целях отработки разных схем трансмиссии, нецентральных колёсных редукторов, независимой подвески, а так же герметичных тормозных систем для вездеходов с колёсной формулой 8х8. Проектировал его коллектив разработчиков под руководством В.Н. Кузовкина.
При полной массе 4 167 килограмм, машина имела грузоподъёмность 1 200 килограмм. Колёсная база автомобиля оставляла 3 450 миллиметров, колёсная колея 1 668, а клиренс 425. Установленный на ней двигатель, позаимствованный у ГАЗ-12, мог развивать мощность 94,5 лошадиных сил.
На ГАЗ-62Б были использованы следующие детали от ГАЗ-62 образца 1952 года: ветровое стекло, раздаточная коробка, некоторые элементы передних крыльев, облицовки радиатора и капота, герметичные тормоза, а так же кулачковые дифференциалы, установленные в главных передачах. Шины автомобиля были оснащены системой регулировки давления.
Кинематическая трансмиссия этого экспериментального автомобиля была кинематическая. Она имела одну раздаточную коробку, а так же проходные главные передачи второго и третьего мостов, оснащённые ординарными коническими парами. Себя такая конструкция не оправдала и больше на автомобилях ГАЗа не применялась.
Несколько позже конструкторы создали два опытных плавающих автомобиля ГАЗ-62П. Они имели герметичный водоизмещающий корпус, а так же винтовой привод. Они были построены уже не на ГАЗе, а на сормовских заводах №21 и №112. Один из них попал на «Мосфильм». ГАЗ-62Б же после проведения ходовых испытаний в Бронницах, был оставлен в местном музее, где его порезали потом на металлолом в связи с закрытием этого учреждения в 1967 году. На это история автомобилей с индексом «62» на ГАЗе закончилась.
Напишите отзыв первым!