ГАЗ 46 (МАВ-69)
Модель амфибии | ГАЗ-46 (1953) | Ford GPA (1943) |
Тип кузова | водоизмещающий, тент | водоизмещающий, тент |
Число мест | 5 | 5 |
Длина, мм | 4930 | 4620 |
Высота, мм | 1770 | 1840 |
Ширина, мм | 1900 | 1630 |
Колесная база, мм | 2300 | 2135 |
Дорожный просвет, мм | 280 | 220 |
Масса снаряженная, кг | 1270 | 1580 |
Полная масса, кг | 1800 | 1830 |
Тип привода | полный (подключаемый) | полный (подключаемый) |
Раздатка | 2-ст. | 2-ст. |
Коробка передач | 3-ст. | 3-ст. |
Тип двигателя | карб. | карб. |
Система охлаждения | жидкостная | жидкостная |
Объем двигателя, куб. см | 2.112 | 2199 |
Число цилиндров | 4 (рядный) | 4 (рядный) |
Мощность, л.с.@об./мин | 55@3600 | 60@3600 |
Крутящий мом., н*м@об/мин | 125@2000 | 142@2000 |
Макс. скорость, км/ч | 90 | 94 |
Скорость на плаву км/ч | 9 | 9 |
Великая Отечественная война показала сильное отставание советской автомобильной промышленности от уровня Европы. Многие зарубежные модели машин не имели аналогов в нашей стране, такими, например, были автомобили-амфибии. Военным особенно понравились ленд-лизовские модели «GMC-DUKW-353» (DUCK) и «Ford GPA» за их удобство и многофункциональность.
Находясь под впечатлением от зарубежной техники, Инженерный комитет Вооруженных Сил потребовал от советских конструкторов сделать аналог, который ничем не должен был уступать от зарубежных машин. Задание было поручено институту НАМИ, опытные образцы необходимо было сдать уже в марте 1949 года. Таким образом, на разработку отводился всего 1 год.
Конструкторы решили не изобретать велосипед и за образец взяли американский джип Ford GPA, поставлявшийся в СССР по ленд-лизу. Советская амфибия получилась почти копией американца, вот только базировалась на агрегатах бортового вездехода ГАЗ-67. К моменту завершения проектирования, этот заслуженный автомобиль-солдат был отправлен «на дембель». Так что документацию, переданную в Горький, переделали под новенький ГАЗ-69.
Для конструкторов не составляло труда собрать из имеющихся деталей автомобиль, но вот сделать его унифицированным, и запустить в массовое производство было действительно трудно. Чертежи, которые предоставил НАМИ, имели ряд неувязок и недоделок. Было ясно, что модель «НАМИ-011» проживет не долго. После ряда доработок со стороны завода ГАЗ, автомобиль «НАМИ-011» был запущен в серийное производство, но только под другим именем «ГАЗ-011». Одновременно завод начал разработку собственной амфибии, которая впоследствии получила название «ГАЗ-46». Автозаводцы решили не вносить ничего нового в конструкцию автомобиля, а лишь развивали идеи американского форда.
По суше «ГАЗ-46» разгонялся до 90 км/ч, по воде плыл со скоростью 4 узла, т.е. 8 километров в час. На приборном щитке имелась особая красная лампочка – индикатор протечки воды в трюме.
«Газ-46» эпизодически выпускали до 1961 года на заводе гусеничных тягачей. В Ульяновске, где крупными сериями строили базовый ГАЗ-69, для производства Малого Водоплавающего не нашлось ни площадей, ни оборудования.
Напишите отзыв первым!