Реклама
ГАЗ 05-193
Россия




Автобус ГАЗ 05-193
В 1936 году на Горьковском автозаводе под руководством Юрия Наумовича Сорочкина на базе трёхосного грузового автомобиля ГАЗ-ААА был разработан трёхосный штабной автобус, который получил индекс ГАЗ-05-193.
На усиленную стальную штампованную лонжеронную раму лестничного типа в передней части крепились 3-ступенчатая коробка передач (четыре скорости вперёд и одна – назад) и бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, нижнеклапанный двигатель с алюминиевыми поршнями цилиндров объёмом 3,28 литра и мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин. В 1938 году автобус получил более мощный 50-сильный двигатель от легкового автомобиля ГАЗ-М1. Перед двигателем крепился радиатор водяного охлаждения. Для передачи крутящего момента служило однодисковое, сухое сцепление. Бак был расположен над коленями водителя и пассажира за торпедо, а бензин из него самотёком поступал в карбюратор. Электрооборудование было напряжением 6 Вольт, а для пуска двигателя служил электростартер.
Передняя ось штабного автобуса ГАЗ-05-193 подвешивалась к раме на одной поперечной полуэллиптической рессоре и рычажных гидравлических амортизаторах одностороннего действия, а задние мосты крепились на балансирной подвеске с полуэллиптическими рессорами. Задние ведущие мосты имели червячную передачу и были соединены с КПП при помощи карданного вала, который был заключён в трубу и жёстко крепился к картеру главной передачи. К переднему мосту автомобиля крепились дисковые колёса с резиновыми шинами размером 6,50-20, а к задним мостам крепились двухскатные дисковые колёса с резиновыми шинами размером 6,50-20. Механический рабочий тормоз действовал через тросовый привод на все колёса, а ленточный ручной тормоз блокировал только задние колёса.
На шасси с передком от ГАЗ-АА крепился деревянный каркас, который снаружи обшивался листовым металлом, а крыша обтягивалась прокрашенной брезентовой тканью. С каждой стороны кузова было расположено по четыре небольших окна. Внутри салон обшивался фанерой и сверху дермантином, по бортам были установлены две четырёхместные скамейки, посередине был расположен стол, а по углам кузова – тумбы для хранения бумаг и карт. Для обогрева салон был оборудован печкой, которая действовала от выхлопных газов.
Во время Великой Отечественной войны с 1942 выпускался упрощённый вариант трёхосного штабного автобуса, который получил упрощенные крылья и лишился переднего бампера и одной фары, а часть автобусов оснащались дверями с деревянной обшивкой.
С 1936 по 1943 год в экспериментальном кузовном цехе Горьковского автозавода было изготовлено 1952 трехосных штабных автобусов ГАЗ-05-193.
На усиленную стальную штампованную лонжеронную раму лестничного типа в передней части крепились 3-ступенчатая коробка передач (четыре скорости вперёд и одна – назад) и бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, нижнеклапанный двигатель с алюминиевыми поршнями цилиндров объёмом 3,28 литра и мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин. В 1938 году автобус получил более мощный 50-сильный двигатель от легкового автомобиля ГАЗ-М1. Перед двигателем крепился радиатор водяного охлаждения. Для передачи крутящего момента служило однодисковое, сухое сцепление. Бак был расположен над коленями водителя и пассажира за торпедо, а бензин из него самотёком поступал в карбюратор. Электрооборудование было напряжением 6 Вольт, а для пуска двигателя служил электростартер.
Передняя ось штабного автобуса ГАЗ-05-193 подвешивалась к раме на одной поперечной полуэллиптической рессоре и рычажных гидравлических амортизаторах одностороннего действия, а задние мосты крепились на балансирной подвеске с полуэллиптическими рессорами. Задние ведущие мосты имели червячную передачу и были соединены с КПП при помощи карданного вала, который был заключён в трубу и жёстко крепился к картеру главной передачи. К переднему мосту автомобиля крепились дисковые колёса с резиновыми шинами размером 6,50-20, а к задним мостам крепились двухскатные дисковые колёса с резиновыми шинами размером 6,50-20. Механический рабочий тормоз действовал через тросовый привод на все колёса, а ленточный ручной тормоз блокировал только задние колёса.
На шасси с передком от ГАЗ-АА крепился деревянный каркас, который снаружи обшивался листовым металлом, а крыша обтягивалась прокрашенной брезентовой тканью. С каждой стороны кузова было расположено по четыре небольших окна. Внутри салон обшивался фанерой и сверху дермантином, по бортам были установлены две четырёхместные скамейки, посередине был расположен стол, а по углам кузова – тумбы для хранения бумаг и карт. Для обогрева салон был оборудован печкой, которая действовала от выхлопных газов.
Во время Великой Отечественной войны с 1942 выпускался упрощённый вариант трёхосного штабного автобуса, который получил упрощенные крылья и лишился переднего бампера и одной фары, а часть автобусов оснащались дверями с деревянной обшивкой.
С 1936 по 1943 год в экспериментальном кузовном цехе Горьковского автозавода было изготовлено 1952 трехосных штабных автобусов ГАЗ-05-193.
Оценки
Рейтинг марки
У модели пока нет отзывов
Напишите отзыв первым!
Напишите отзыв первым!
Оставить отзыв