ГАЗ 29751 (233003) Тигр
Характеристики | ГАЗ-29751/-2 | ||
Колёсная формула | 4х4 | ||
Количество мест | 10 | ||
Габаритные размеры, мм - длина - ширина - высота | 4610/4815 2200 2000 | ||
Колёсная база, мм | 3000 | ||
Колея, мм | 1840 | ||
Дорожный просвет, мм | 400 | ||
Минимальный радиус поворота, м | 8,9 | ||
Угол свеса, град. -передний -задний | 52 52 | ||
Снаряженная масса, кг | 5200/4500 | ||
Грузоподъемность, кг | 1500 | ||
Масса буксируемого прицепа, кг | 1500 | ||
Модель двигателя | Cummins B-180 | Cummins B-215 | ГАЗ-Э5621 (Steyr) |
Тип двигателя | Р-6, турбодизель с охладителем наддувочного воздуха | ||
Рабочий объём двигателя, л | 5,9 | 3,2 | |
Мощность двигателя, кВт/л.с. (при об/мин) | 132/180 (2500) | 158/215 (2500) | 145/197 (3800) |
Максимальный крутящий момент, Н.м/Кгс.м (при об/мин) | 650/66 (1500) | 687/70 (1500) | 450/46 (2000) |
Коробка передач | 6-ступенчатая механическая Praga | 5-ступенчатая автоматическая Allison | 5-ступенчатая механическая |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 135 | ||
Средний расход топлива, л/100 км | 18…23 | ||
Запас топлива, л | 2х70 | ||
Преодолеваемые препятствия - подъём - боковой крен - брод | 45° 30° 1,2 м | ||
Шины | Michelin X размерности 335/80 R20 |
Трехдверный цельнометаллический универсал ГАЗ-233003 "Тигр" впервые был представлен на Московском автосалоне "МИМС-2002" вместе с четырехдверным пикапом ГАЗ-233001. Тогда, до сертификации, этот автомобиль выставлялся под именем "ГАЗ-29751".
Не будет преувеличением сказать, что представленные автомобили семейства "Тигр" вызвали настоящий ажиотаж у публики на стенде ГАЗа. Тогда же была рассказана публике история появления этого проекта. Представленные на Красной Пресне автомобили заметно отличались от своих чисто военных прототипов, представленных годом раньше в Абу-Даби и внешне, и по внутреннему убранству: машины второй серии стали более «цивильными», адаптированными не только для военной, но и для гражданской жизни. Всего на тот момент было построено пять автомобилей второго поколения. Два из них были показаны во время выставки в качестве «статичных» экспонатов а еще три (в том числе двухдверный пикап ГАЗ-233002) — на показательных выступлениях техники двойного применения на полигоне в подмосковных Бронницах.
«Скелет» Тигра составляет мощная лонжеронная рама, к которой в десяти точках через резиновые подушки крепится кузов. К ней же крепится подвеска (заимствованная у бронетранспортера БТР-80) и другие агрегаты. Под капотом опытного образца установлен 180-сильный американский турбодизель Cummins В-180 рабочим объемом 5,9 литра, а к нему пристыкована механическая шестиступенчатая коробка передач Praga (Чехия). Несмотря на внушительный капот, силовой агрегат выпирает в салон, заметно стесняя водителя и пассажира. Двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом использована российского производства. Независимая торсионная подвеска обеспечивает ход каждого колеса в пределах 30 см. Внутрь каждого колеса «упакован» герметичный колесный редуктор: это позволило увеличить дорожный просвет до 40 см.
Использованные на образце шины — это Michelin размерности 335/80 R20 (в настоящее время устанавливаются покрышки КИ-115 Кировского шинного завода с увеличенной грузоподъемностью и рассчитанные на максимальную скорость до 120 км/ч. Для повышения проходимости Тигр оснащен централизованной системой изменения давления в шинах.
Главные передачи переднего и заднего мостов с межколесными самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами тоже заимствованы у БТР. Межосевой конический дифференциал блокируется принудительно шлицевой муфтой с электропневмоприводом: чтобы заблокировать дифференциал, водителю нужно лишь нажать на кнопку на передней панели. Понижающий ряд в раздаточной коробке включается рычагом на центральном тоннеле. Трансмиссия «упакована» в пределах мощной рамы и не выступает снизу, днище тоже абсолютно ровное.
Кабина внутри несколько напоминает Hummer H1: спереди — только два места, а между сиденьями — высокий тоннель трансмиссии. На тоннеле два рычага — коробки передач и «раздатки». Примечательно, что рычаг ручного тормоза размещен слева и рабочем положении фактически мешает входу-выходу водителя. Интерьер аскетичен: ни одной «лекальной» поверхности, все словно под линейку. Посадка пассажиров (до восьми человек на скамьи, расположенные вдоль бортов) в заднюю часть автомобиля осуществляется через распашные двери в заднем борту.
У "Тигра" феноменальная проходимость. Углы въезда и съезда — не менее 52 градусов. Предельный угол поперечного крена — 30 градусов. Преодолеваемые подъемы - крутизной до 45 градусов. Глубина преодолеваемого брода - до 120см. Грузоподъемность - 1500кг.
К 2005 году "Тигр", пройдя войсковые испытания, добрался до конвейера. Для его производства был создан отдельный участок мощностью до 150 автомобилей в год. В настоящее время "Тигры" предлагаются с несколькими вариантами кузовов (варьируется шестая цифра индекса), включая бронированные, и несколькими вариантами двигателей (варьируется пятая цифра в индексе: "0" - Cummins B180-20 или "1" - Cummins B215-20). Помимо Cummins, может также устанавливаться лицензионный шестицилиндровый ГАЗ-5625 «Штайр». Вместо чешской коробки передач «Прага» уже изготавливается собственная газовская, на основе агрегата от грузовика, ГАЗ-4301. Количество передач в ней уменьшено до пяти, но за счет тщательного подбора передаточных динамика заметно улучшилась.
Напишите отзыв первым!