ГАЗ 905
Наибольшая ширина, мм – 1485
Наибольшая высота, мм – 1825
Колесная база, мм – 2450
Колея передних колес, мм – 1180
Колея задних колес, мм – 1195
Наименьший радиус поворота, м:
по колее переднего колеса – 5,7
по бамперу – 6,0
Вес автомобиля (сухой), кг - 1340
С увеличением выпуска автомобилей на заводе возрос объём внутризаводских перевозок, что потребовало разработки более мощного малогабаритного тягача. Используя опыт разработки и эксплуатации внутризаводских тягачей, заводские конструкторы разработали новый тягач на агрегатах ГАЗ-ММ, который получил индекс ГАЗ-905.
На шасси устанавливались капот, с каждой стороны которого были предусмотрены открывающиеся боковины для облегчения доступа к моторному отсеку, рамка лобового стекла и передние крылья от грузовика ГАЗ-ММ. Задние крылья внутризаводской тягач получил от ГАЗ-А, при этом они подверглись небольшой переделке. Для защиты от непогоды использовался откидной брезентовый верх, при этом двери отсутствовали вовсе.
За кабиной к раме крепилась небольшая грузовая платформа, которая имела габаритные размеры 1020х1030х500 мм и погрузочную высоту 1300 мм.
С 1939 по 1950 год было изготовлено около 900 внутризаводских тягачей ГАЗ-905, после чего им на смену пришёл новый тягач ГАЗ-50 на базе ГАЗ-69. ГАЗ-905 собирали главным образом из отбракованных деталей основного производства и по этой причине машины даже одной партии могли иметь небольшие отличия друг от друга.
Данный спецтранспорт использовался не только для нужд Горьковского автозавода, но и поставлялся другим предприятиям страны. Так, небольшая часть внутризаводских тягачей ГАЗ-905 была отправлена в Москву на ЗИС, где они работали с прицепными тележками грузоподъёмностью до 2 тонн. Грузовички ездили не только по территории завода, но и по городу, поскольку автотранспортный цех находился за пределами основного производства. Скорость передвижения внутризаводского тягача по территории завода была ограничена 12 км/час, внутри цехов и складов – 5 км/час, а в узких местах – 3 км/час.
В процессе эксплуатации тягачи подвергались доработке:
непрактичные штампованные крылья, которые легко повреждались при маневрировании в тесных местах, со временем заменяли на простые гнутые и более ремонтнопригодные;
у ряда тягачей фары с трубчатого кронштейна были перенесены на крылья, там же были установлены и указатели поворотов;
некоторые тягачи получили лобовое стекло из двух половинок с вертикальной стойкой;
колёса вместе со ступицами были заменены на более крупные с креплением на шести шпильках;
родные откидные створки капота с вертикальными прорезями были заменены на укороченные по длине створки с горизонтальными прорезями от ЗИС-150;
спереди рамы были установлены буксирные крюки;
был удлинён кузов для размещения запасного колеса или балласта.
Напишите отзыв первым!