ГАЗ 53П
Сцепление – сухое однодисковое с гидравлическим приводом, диаметр ведомого диска (в связи увеличением динамических параметров двигателя) увеличен с 254 мм (10”) до 280 мм (11”).
Коробка передач – 4-х ступенчатая, 3-х ходовая, с синхронизаторами для 3-й и 4-й передачи, полностью унифицирована с коробкой передач автомобиля ГАЗ-52.
Передаточные отношения:
1-я передача — 6,43:1; 2-я передача — 3,09:1; 3-я передача — 1,71:1; 4-я передача — 1,00:1; задний ход — 7,90:1.
Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач имеют косой зуб. Шестерни первой передачи и заднего хода – прямозубые.
Карданная передача – вал открытого типа, размерность основных элементов вала и шарниров принята равной размерности соответствующих узлов и деталей автомобиля ГАЗ-51А.
Передняя ось– по габаритным размерам и силовым сечениям унифицирована с балкой от ПАЗ-652, поворотные кулаки усилены, шкворни увеличенных размеров с резиновыми уплотнителями.
Размер балки в среднем сечении равен 86×66×12,5 мм/по сравнению с размерами 75×64×10 мм на автомобиле ГАЗ-53. Шарниры продольной и поперечной рулевых тяг унифицированы с шарнирами рулевых тяг автомобиля ГАЗ-52.
Задний мост – полностью унифицирован с задним мостом автомобиля ГАЗ-53, главная пара гипоидная, регулируемой конструкции, что упрощает технологию изготовления, повышает долговечность, снижает шум.
Кожухи мостов изготавливаются из 2-х штампованных половин коробчатого сечения, сваренных по периметру соприкосновения, что облегчает мост по весу.
Размер балки в постоянном оечении-105×90 мм. Передаточное число главной пары — 6,83:1.
Рама. Ввиду укороченной колесной базы тягача рама также укорочена по сравнению с рамой автомобиля ГA3-53 на 1245 мм. Увеличение нагрузки на раму определило увеличение ее силового сечения по сравнению с автомобилем ГАЗ-53 до размеров 220×70×6 мм. В задней части рамы установлен механизм наезда полуприцепа на седло, а буксирный прибор снят.
Седельно-сцепное устройство. Заимствовано седельного тягача ГАЗ-51П. Установлено на лонжеронах рамы, предназначено для сцепки тягача с полуприцепом и буксировки его. Состоит из седла, в верхней части которого расположен полуавтоматический запорный механизм, и нижней плиты, соединенных между собой через балансир двумя осями, расположенными перпендикулярно друг другу.
Рулевое управление. В связи с тем, что на тягаче установлена откидывающаяся. вперед кабина, вал руля выполнен разрезным с двумя шарнирами, кроме этого, такай конструкция поглощает всевозможные перекосы рамы относительно кабины и тем самым предотвращает поломки, вызываемые этими перекосами*
В рулевом механизме установлена усиленная пара с автомобиля ЗИЛ — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом. Передаточное отношение рулевого механизма — 22,5:1
Подвеска – на продольных полуэллиптических рессорах, закрепленных в резиновых подушках, с телескопическими амортизаторами в передней подвеске.
Характеристики подвески автомобиля ГАЗ-53П по сравнению с подвеской тягача ГАЗ-51П значительно улучшено за счет удлиненных передних рессор и вышеприведенных особенностей конструкции.
Колеса и шины – заимствованы с автомобиля ГАЗ-53, модель шин М-63 или ИК-6, размер шин – 8,25-20. Давлении в передних шинах 3,5 кГ/см, задних — 4,0 кГ/см.
Тормозная система тягача – тормоза барабанные с гидравлическим приводом с вакуумным усилителем для снижения усилий на педаль тормоза, стояночный тормоз применен от ГАЗ-51А с новым распорным механизмом и новым приводом управления им
Соединительная головка между тягачом и полуприцепом — сохраняет работоспособность гидравлических приводов во время расцепки полуприцепа от тягача, исключая попадание в них воздуха и утечку тормозной системы;
Кабина – цельнометаллическая расположена над двигателем полностью унифицирована с кабиной автомобиля ГАЗ-66, откидывается вперед для обеспечения доступа к двигателю
Из кабины через верхний люк кожуха имеется удобный доступ к верхней части двигателя. Обогрев кабины и обдув теплым воздухом лобовых стекол осуществляется отеплителем, использующим тепло воды, циркулирующей в системе охлаждения двигателя.
Вентиляция кабины осуществляется при помощи опускающихоя стекол и поворотных форточек дверей, а также боковых форточек у лобовых стекол и дополнительных люков под козырьком кабины.
Сидения водителя и пассажира могут регулироваться по росту путем перемещения на продольных салазках. Угол наклона спинки сидения также регулируется.
Запорный механизм кабины состоит из крюка и эксцентрика и исключает возможность произвольного откидывания кабины.
Напишите отзыв первым!