ГАЗ 55 (ГАЗ-55-55)
Длина 5425 мм.
Ширина 2040 мм.
Высота 2340 мм.
Дорожный просвет 200 мм.
Максимальная скорость 70 км/час
Двигатель ГАЗ-М: карбюраторный, 4-тактный, рядный, водяного охлаждения
Число цилиндров 4
Рабочий объём 3,28 л.
Максимальная мощность 50 л.с. при 2800 об/мин
Число передач 4
Размер шин 6,50-20
Использование в качестве санитарных машин грузовиков ГАЗ-АА и ЗиС-5 оказалось совершенно непригодными для эвакуации больных и раненных. Санитарный автобус ГАЗ-03-32, разработанный на базе пассажирского автобуса, имел слишком большую массу, недостаточную геометрическую проходимость и высокую себестоимость производства полноразмерного автобусного кузова. Ситуацию удалось исправить только созданием специального медицинского автобуса ГАЗ-55, который использовался как армейскими, так и гражданскими медицинскими службами.
К 1938 году на ГАЗе под руководством конструктора Ю.Н.Сорочкина, была завершена разработка специального санитарного автомобиля на базе грузовика ГАЗ-ММ. Машине присвоили индекс ГАЗ-55(заводское обозначение автомобиля ГАЗ-55-55, где первое число означало тип шасси, а второе число – тип кузова), по армейским ведомостям и отчётам автомобили иногда проходили как М-55 или Молотовец-55.
На шасси с оперением от ГАЗ-ММ крепился деревянный каркас, который снаружи обшивался листовой сталью, а внутри – фанерой. Санитарный отсек был отделен от кабины водителя перегородкой и обогревался с помощью труб выхлопной системы, тепло от которой поступало через два калорифера, установленных под лавками на полу. Но со временем трубы выхлопной системы прогорали и становились негерметичными, при этом угарный газ поступал внутрь кузова и быстро его заполнял. Во время Великой Отечественной войны, когда поддерживать выхлопную систему отопления в надлежащем виде было особенно сложно, от такого вида отопления отказались, а внутри кузова стали устанавливать обычные печки-буржуйки.Также санитарный отсек был оборудован активной вентиляцией, для чего в крышу монтировались три вентилятора – два нагнетающих и один вытяжной. Внутри отсек был оборудован носилками в три яруса, при этом верхние носилки крепились к складным опорам на потолке. Для плавности хода втомобиль получил дополнительные амортизаторы.
С 1942 по 1943 год во время Великой отечественной войны санитарный автомобиль выпускался в упрощённом варианте с простейшими крыльями из гнутого кровельного железа, при этом машина лишилась одной фары, передних тормозных механизмов, остеклённого кузова и много другого. В 1943 году завод вернулся к выпуску довоенной конструкции, однако упрощенные крылья так и остались неизменными до конца производства.
Гражданские санитарные машины ГАЗ-55 окрашивались в белый, серый и песочный цвета, а военные – в защитный цвет. Над ветровым стеклом был установлен фонарь с красным крестом, который полагалось включать во время выездов, чтобы встречные водители видели машину в потоке и предоставляли ей право преимущества проезда.
С 1938 по 1950 год было изготовлено 12244 экземпляра санитарного автомобиля ГАЗ-55, после чего ему на смену пришла более совершенная модель ГЗА-653 на базе ГАЗ-51.
Также Горьковский автозавод изготовил 968 шасси ГАЗ-55 для Казанского кузовного завода Союззаготмедснаба и других предприятий, которые строили аналогичные по конструкции санитарные машины.
Напишите отзыв первым!