Реклама
ГАЗ НАЗ НАТИ-30 (30К)
Россия
Бортовой грузовик ГАЗ НАЗ НАТИ-30 (30К)
Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние
Число мест 2
Двигатель: бензиновый, рядный, нижнеклапанный, водяного охлаждения
Число цилиндров 4
Рабочий объём 3,28 л.
Максимальная мощность 40 л.с. при 2200 об/мин
Сцепление однодисковое, сухое
Коробка передач 4-ступенчатая, механическая с 2-ступенчатым демультипликатором
Электрооборудование 6 В
Рулевой механизм с глобоидальным червяком и двойным роликом имел передаточное число 16,6
Подвеска:
передняя на одной поперечной полуэллиптической рессоре и рычажных гидравлических амортизаторах одностороннего действия
задняя балансирная тележка с полуэллиптическими рессорами
Тормоза:
рабочий механический с тросовым приводом на все колёса
ручной стояночный ленточный на задние колёса
Шины 6,50-20
В 1932 году в НАТИ для Нижегорожского автозавода на базе НАЗ-АА разработали трёхосный автомобиль с червячной главной передачей НАЗ-НАТИ-30 и с конической главной передачей НАЗ-НАТИ-30К. Первый вариант давал максимально простую конструкцию, а второй вариант предоставлял возможность сохранить максимальное количество деталей базового автомобиля ГАЗ-АА.
В 1932 году на Нижегородском автозаводе было построено по паре экземпляров НАЗ-НАТИ-30 и НАЗ-НАТИ-30К, которые подверглись различным испытаниям и участвовали в Каракумском автопробеге 1933 года. Испытания показали, что по части проходимости и другим эксплуатационным параметрам разницы между двумя конструкциями ведущих мостов практически нет, но на НАЗ-НАТИ-30К чаще наблюдались поломки, связанные и износом и выработкой зубьев в шестернях. Но так как НАЗ-НАТИ-30К мог быть поставлен на производство в максимально сжатые сроки, то этот автомобиль и пошел в серийное производство под индексом ГАЗ-ААА.
На автомобилях применялась усиленная штампованная лонжеронная рама лестничного типа, двигатель с алюминиевыми поршнями, пуск двигателя осуществлялся электростартером. Кабина металлическая с крышей с деревянной вставкой обтянутой брезентом. Цельное лобовое стекло поворачивалось в раме и фиксировалось барашками. Для защиты от солнца над лобовым стеклом был установлен козырек. На верхней рамке лобового стекла перед лицом водителя крепился единственный дворник для облегчения видимости в непогоду. Стеклоочиститель имел вакуумный привод, шланг которого соединялся с входным коллектором карбюратора. К левой стойке кабины крепилось зеркало заднего вида. Для защиты кузова от мелких повреждений служил передний бампер из двух упругих стальных полос. В ночное время дорогу освещали две электрический фары, установленных на поперечине между передними крыльями, к которой также крепился звуковой сигнал. Под грузовой платформой к раме крепился единственный задний габаритный фонарь со стоп-сигналом. За кабиной к раме на деревянных лагах крепилась грузовая платформа с откидными бортами. Под бортовой платформой за задним мостом крепилось запасное колесо, и к последней поперечине рамы крепился буксирный прибор для прицепов и артиллерийских орудий.
Число мест 2
Двигатель: бензиновый, рядный, нижнеклапанный, водяного охлаждения
Число цилиндров 4
Рабочий объём 3,28 л.
Максимальная мощность 40 л.с. при 2200 об/мин
Сцепление однодисковое, сухое
Коробка передач 4-ступенчатая, механическая с 2-ступенчатым демультипликатором
Электрооборудование 6 В
Рулевой механизм с глобоидальным червяком и двойным роликом имел передаточное число 16,6
Подвеска:
передняя на одной поперечной полуэллиптической рессоре и рычажных гидравлических амортизаторах одностороннего действия
задняя балансирная тележка с полуэллиптическими рессорами
Тормоза:
рабочий механический с тросовым приводом на все колёса
ручной стояночный ленточный на задние колёса
Шины 6,50-20
В 1932 году в НАТИ для Нижегорожского автозавода на базе НАЗ-АА разработали трёхосный автомобиль с червячной главной передачей НАЗ-НАТИ-30 и с конической главной передачей НАЗ-НАТИ-30К. Первый вариант давал максимально простую конструкцию, а второй вариант предоставлял возможность сохранить максимальное количество деталей базового автомобиля ГАЗ-АА.
В 1932 году на Нижегородском автозаводе было построено по паре экземпляров НАЗ-НАТИ-30 и НАЗ-НАТИ-30К, которые подверглись различным испытаниям и участвовали в Каракумском автопробеге 1933 года. Испытания показали, что по части проходимости и другим эксплуатационным параметрам разницы между двумя конструкциями ведущих мостов практически нет, но на НАЗ-НАТИ-30К чаще наблюдались поломки, связанные и износом и выработкой зубьев в шестернях. Но так как НАЗ-НАТИ-30К мог быть поставлен на производство в максимально сжатые сроки, то этот автомобиль и пошел в серийное производство под индексом ГАЗ-ААА.
На автомобилях применялась усиленная штампованная лонжеронная рама лестничного типа, двигатель с алюминиевыми поршнями, пуск двигателя осуществлялся электростартером. Кабина металлическая с крышей с деревянной вставкой обтянутой брезентом. Цельное лобовое стекло поворачивалось в раме и фиксировалось барашками. Для защиты от солнца над лобовым стеклом был установлен козырек. На верхней рамке лобового стекла перед лицом водителя крепился единственный дворник для облегчения видимости в непогоду. Стеклоочиститель имел вакуумный привод, шланг которого соединялся с входным коллектором карбюратора. К левой стойке кабины крепилось зеркало заднего вида. Для защиты кузова от мелких повреждений служил передний бампер из двух упругих стальных полос. В ночное время дорогу освещали две электрический фары, установленных на поперечине между передними крыльями, к которой также крепился звуковой сигнал. Под грузовой платформой к раме крепился единственный задний габаритный фонарь со стоп-сигналом. За кабиной к раме на деревянных лагах крепилась грузовая платформа с откидными бортами. Под бортовой платформой за задним мостом крепилось запасное колесо, и к последней поперечине рамы крепился буксирный прибор для прицепов и артиллерийских орудий.
Оценки
Рейтинг марки
У модели пока нет отзывов
Напишите отзыв первым!
Напишите отзыв первым!
Оставить отзыв