Наверх
Реклама

ГАЗ ММ

Россия
Бортовой грузовик ГАЗ ММ
Иные обозначения «газик», «полуторка»
Дизайн и конструкция
Платформа ГАЗ-ММ
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
ГАЗ-ММ
Трансмиссия
4-ст. мех.
Массогабаритные характеристики
Длина 5250 мм
Ширина 2040 мм
Высота 1900 мм
Клиренс 200 мм
Колёсная база 3340 мм
Масса 1750 кг
Динамические характеристики
Максимальная скорость 70 км/ч
Другая информация
Грузоподъёмность 1500 кг
Расход топлива 19,5 л/100 км

Модификации ГАЗ-ММ

ГАЗ-ММ — базовая модель грузовика с двигателем мощностью 50 л.с., производилась в 1938—1941 на ГАЗе

ГАЗ-ММ-В (ГАЗ-ММ-13) — упрощённая модификация

 ГАЗ-ММ военного времени (индекс ММ-В неофициальный, индекс ММ-13 применялся на фронте), различают два типа кабин ММ-В: образца 1943 гг. с брезентовой крышей и брезентовыми клапанами вместо дверей и образца 1944 года с деревянной облицовкой и дверями, соответственно, на грузовике 43-го года крылья были выполнены путём гибки из низкосортного (кровельного) железа. Глушитель, бампера и передние тормоза отсутствовали. Фара и дворник устанавливалась только со стороны водителя. Платформа оснащалась только задним откидываемым бортом. Производился ГАЗ-ММ-В до 1947 г. на ГАЗе, а в 1947—1950 гг. — на УАЗе. По некоторым данным выпуск полуторки продолжался до 1956 г.

ГАЗ-410 — самосвал на шасси ГАЗ-ММ и ГАЗ-ММ-В, грузоподъёмность 1,2 т, кузов цельнометаллический саморазгружающегося типа. Годы выпуска: 1938—1950

ГАЗ-42 — газогенераторная модификация, использовавшая в качестве топлива деревянные чурки. Мощность двигателя 35-38 л.с., грузоподъёмность паспортная — 1,0 т (реальная меньше, так как значительную часть укороченной платформы занимал 150—200-килограммовый запас чурок). Годы выпуска: 1938—1949

 ГАЗ-43 — газогенераторная версия на угле. Отличалась меньшими габаритами газогенераторной установки. Выпускалась малыми партиями в 1938—1941 гг.

ГАЗ-44 (газобаллонный) — газобаллонная версия на сжиженном нефтяном газе (СНГ). Баллоны с газом располагались под грузовой платформой. Выпущена малой партией в 1939 году.

ГАЗ-60 — серийная полугусеничная модификация с резинометаллической гусеницей с приводом ленивца от стандартного моста. Годы выпуска: 1938—1943

 ГАЗ-65 — модификация повышенной проходимости с гусенично-колесным движителем с приводом от стандартных задних колёс. В 1940 году была выпущена опытно промышленная партия, показавшая полную непригодность данной схемы для условий реальной эксплуатации автомобилей как в условиях фронта, так позже и тыла (расход топлива превышал 60 л/100 км) .

ГАЗ-03-30 — 17-местный автобус общего назначения с кузовом на деревянном каркасе с металлической обшивкой. Производился на мощностях смежника ГАЗа — ГЗА (Горьковский завод автобусов, ранее — 1-й Автосборочный завод). Годы выпуска на шасси ГАЗ-ММ: 1938—1942, на шасси

ГАЗ-ММ-В — 1945—1950. Самая распространенная модель советского автобуса довоенного периода и первых послевоенных лет. ГАЗ-55 (М-55) — санитарный автомобиль, оснащался амортизаторами заднего моста. Вместимость: 10 человек, включая четырех на носилках. Годы производства: 1938—1950. Самый массовый санитарный автомобиль Красной Армии в период ВОВ.

В 1938 году Горьковский автозавод приступил к выпуску модернизированной версии грузовика ГАЗ-АА, который получил обозначение ГАЗ-ММ.

Модернизированный автомобиль поличил усиленное крепление задних рессор, новое рулевое управление, модернизированные крестовины карданного вала, увеличенную в сечении, более прочную и жёсткую раму и более мощный двигатель (50 л.с. вместо 40 л.с.), который был унифицирован с двигателем легкового автомобиля ГАЗ-М1.

Долгое время некоторые грузовики ГАЗ-ММ выпускались со старым двигателем ГАЗ-А мощностью 40 л.с., так как новых моторов не хватало на весь выпуск. Лишь с началом Великой Отечественной войны, когда производство ГАЗ-М1 было практически свёрнуто, все выпускаемые грузовики стали оснащаться новым мотором.

В 1942 году для облегчения производства и экономии металла грузовик лишился дверей, одной из фар, передних тормозов, передачи заднего хода и получил простейшие крылья из гнутого кровельного железа, брезентовый навес кабины вместо крыши и только один откидной борт кузова.

В 1943 году грузовик вновь получил двери, сначала – досчатые, а позже стандартные металлические, но до конца выпуска так и оснащался угловатыми крыльями и брезентовой крышей.

Грузовой автомобиль ГАЗ-ММ выпускался на Горьковском автозаводе с 1938 года по 10 октября 1949 года, когда ему на смену окончательно пришёл грузовик нового поколения ГАЗ-51.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план