ГАЗ 62А
Тип | Двухосный грузовой автомобиль |
Грузоподъёмность | 1100 кг |
Максимально допустимая масса прицепа | 1200 кг |
Полная масса без лебёдки | 3670 кг |
длина | 4850 мм |
ширина | 2100 мм |
высота по кабине без нагрузки | 2250 мм |
высота по тенту без нагрузки | 2250 мм |
колёсная база | 2700 мм |
дорожный просвет | 285 мм |
Колея передних колёс | 1700 мм |
Колея задних колёс | 1680 мм |
двигатель | ГАЗ-51ф, шестицилиндровый четырёхтактный, с жидкостным охлаждением, вехнеклапанный, с факельным зажиганием |
рабочий объём | 3480 см³ |
мощность | 85 л.с. при 3000 об/мин |
крутящий момент | 22,5 кгсм при 1500 об/мин |
КПП | механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах |
Раздаточная коробка | С понижающей передачей и отключаемым передним мостом |
привод | задний или полный |
колёса | специальные с бортовым кольцом; Шины 11,00-16 |
максимальная скорость с полной массой | 80км/ч |
ёмкость топливного бака | 105 |
контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 40 км/ч | 16 |
марка топлива | A-66 |
В истоГАЗ-62 — советский малотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колёсной формулой 4 × 4 и кабиной над двигателем. Являлся специальным автомобилем десантных войск. Рассчитан на транспортировку 12 человек или 1,1 т груза в сложных дорожных условиях.
Под индексом ГАЗ-62 были также созданы несколько прототипов с капотной компоновкой, но малой серией была выпущена только модель с бескапотной компоновкой.
«ГАЗ-62» представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 1,1 тонны[1] предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обеспечивается использованием кулачковых самоблокирующихся дифференциалов и большим дорожным просветом[2]. При преодолении песчаных и заболоченных грунтов шины «ГАЗ-62» позволяли двигаться автомобилю с давлением в них всего 0,5 кгс/см2, что было существенным достижением для машин тех лет. Благодаря брезентовому верху кабины, откидному ветровому стеклу и съёмным верхним боковинам дверей со стёклами «ГАЗ-62» мог разместиться внутри вертолёта «Ми-4» и десантироваться на парашюте (тут, скорее всего, ошибка в первоисточнике, грузоподъёмность «Ми-4» всего 1600 кг и перевозить он мог «ГАЗ-67» или «ГАЗ-69»). Для облегчения доступа к силовому агрегату кабина откидывалась вперёд с помощью двух пружин. Вездеход оснастили более экономичным вариантом 6-цилиндрового двигателя ГАЗ-11 - ГАЗ-51ф, имевшим верхние клапана и систему форкамерно-факельного зажигания[3]. Межколёсные дифференциалы кулачкового типа, главные передачи мостов с гипоидным зацеплением, телескопические амортизаторы и шины с распорными кольцами в дальнейшем можно было увидеть на всех последующих полноприводных моделях завода.
Изначально ГАЗ-62 должен был быть капотным, но в 1958 г. было принято решение строить его по бескапотной схеме. Тем не менее штампы для кабины капотного грузовика остались. Их по совету А. А. Липгарта передали на Уральский автозавод и использовали для кабины новой модели УралЗИС-355М. Таким образом, УралЗИС-355М выглядел примерно так же, как выглядела бы капотная версия ГАЗ-62.
Напишите отзыв первым!