Наверх
Реклама

ГАЗ 60 (ГАЗ-В)

Россия
Бортовой грузовик ГАЗ 60 (ГАЗ-В)
Годы производства 1938-1943 гг.
Класс автомобиля колесно-гусеничный грузовик
Число мест 2
Грузоподъёмность 1200 кг.
Коробка передач 4-ступенчатая, трехходовая
Габариты Длина 5300 мм. Ширина 2300 мм. Высота 2075 мм.
Колесная база 3340 мм.
Снаряженная масса 3375 кг.
Дорожный просвет 200 мм.

Двигатель
Тип двигателя ГАЗ М, рядный, карбюраторный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндров 98,43 мм.
Ход поршня 107,95
Степень сжатия 4,22
Число клапанов 8
Рабочий объём 3285 см3
Мощность 50 л.с. при 2200 об/мин.
Максимальный крутящий момент 165 Н.м при 1200 об/мин.

Динамика
Максимальная скорость 35 км/ч.

Тормоза передние барабанные

Ёмкость топливного бака 100 л.

Расход топлива 57 л.

В 1938-1939 годах конструкторы Горьковского автозавода работали над выполнением важного правительственного задания по изготовлению полугусеничного грузовика НАТИ-В-3 по документации НАТИ на базе ГАЗ-ММ, который получил индекс ГАЗ-60.

С 1939 по 1940 год на Горьковском автозаводе было изготовлено 205 экземпляров ГАЗ-60, большая часть из которых поступила военным.

Первую проверку полугусеничные грузовики прошли во время зимней войны с Финляндией (30 ноября 1939 года – 13 марта 1940 года). Грузовик получил множество рекламаций от военных. Особенно много нареканий вызывали гусеницы, которые в результате интенсивной эксплуатации полностью выходили из строя после 2500-3000 км. пробега. Также довольно часто, особенно в зимнее время или на скользких грунтах, ведущие колёса проскальзывали по гусенице, и грузовик терял подвижность. Но не смотря на все недостатки, грузовик был положительно оценен военными, так как позволял перевозить грузы и вооружение там, где обычные автомобили не справлялись с этим.

Для улучшения качества гусениц был привлечен экспериментальный НИИ резиновой промышленности (НИЭРП), который в короткие сроки разработал новые гусеницы, выдерживающие пробег до 10 тысяч км. Поставку новых гусениц планировалось начать с 1940 года, однако судьбу ГАЗ-60 решил случай. Существует легенда, согласно которой первому секретарю ЦК КП(б) Украины Н.С. Хрущеву кто-то посоветовал якобы более простой и надежный движитель, который позволял быстро превратить обычный грузовик в полугусеничный. Хрущев загорелся этой идеей и стал добиваться разработки и выпуска таких грузовиков на автозаводах страны, не дожидаясь результатов испытаний. Таким путём за счёт сокращения программы выпуска ГАЗ-60 в начале 1940 года на конвейерное производство был поставлен новый колёсно-гусеничный грузовик ГАЗ-65.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план