Наверх
Реклама

ГАЗ 41

Россия
Бортовой грузовик ГАЗ 41
ГАЗ-41/АП-41 (1948 — 1952 гг.)  — серия опытных легких полугусеничных грузовиков-тягачей на шасси ГАЗ-51, ставших последней и столь же неудачной попыткой создания машин давно устаревшей и изжившей себя концепции. Первый автомобиль был разработан в конце 1947 года в КБ научно-исследовательского автополигона НИИАП, а опытные образцы затем собирал военный завод № 38. В номенклатуре Горьковского автозавода они имели наименование ГАЗ-41 и военный индекс АП-41. Первый образец был готов в конце 1948 года. Вместо задних колес он получил укороченные трехкатковые гусеничные движители от артиллерийского тягача М-2 на торсионной подвеске с передним ведущим зубчатым колесом и гусеничной лентой шириной 320 мм с 72 стальными траками. До конца 1949 года было собрано три экземпляра машин, испытания которых начались в январе следующего года. В процессе испытаний автомобили снабжались цельнометаллической кабиной, различными опорными катками, доработками в трансмиссии и новыми агрегатами. Модернизированные варианты проходили испытания с марта по июль 1951 года, но так и не были приняты военными. В 1952 году собрали еще два автомобиля АП-41, но военных они совершенно не удовлетворяли.

Закрытая кабина машины была двухместной, 2-х дверной, со стеклоочистителем, расположенным слева, системами вентиляции и освещения. На крыше применялась кирза, что объяснялось дефицитом тонколистовой стали в первые послевоенные годы. Грузовая платформа была деревянной с ровным полом (без надколесных ниш) грузоподъемностью 2 тонны с откидным задним бортом, внутренними размерами ДВШ 2940х1990х540 мм, площадью пола 5,85 м2, погрузочной высотой 1200 мм. На поперечно расположенных сиденьях платформы могли разместиться солдаты с оружием. Платформа крепилась к раме шасси с помощью стремянок. Машина была оснащена 6-ти цилиндровым рядным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения модель ГАЗ-51 мощность двигателя 51,5 кВт (70 л.с.) при 2800 об/мин., позволявшим двигаться по шоссе с максимальной скоростью 46 км/ч. Двигатель ГАЗ 41 относился к нижнеклапанным среднелитражным агрегатам с рабочим объемом цилиндров 3,285 см3, степенью сжатия 6,2, наименьшим удельным расходом горючего 367 г/кВтч (270 г/л.с.ч) и хорошей надежностью работы. В качестве топлива применялся недорогой и не дефицитный бензин А-66. Пуск двигателя производился с помощью электрического стартера или пусковой рукоятки. Он имел сравнительно небольшую массу без оборудования — 235 кг. Уместно напомнить, что этот двигатель хорошо зарекомендовал себя во время Великой Отечественной войны в легких танках типа Т-60 и Т-70, а также в легких самоходных установках СУ-76 и СУ-76М. Трансмиссия ГАЗ-41 механического типа состояла из однодискового полуцентробежного сцепления сухого трения (сталь по фрикционным накладкам), 4-х ступенчатая коробка передач с прямыми зубьями, карданной передачи с игольчатыми подшипниками, одноступенчатой главной передачи с парой конических колес со спиральными зубьями и четырьмя сателлитами и двух полуосей полностью разгруженного типа.

Ходовая часть грузовика включала два типа движителей: колесный и гусеничный. Колесный движитель состоял из переднего моста и колес базовой машины, а гусеничный — часть движителя легкого артиллерийского тягача М-2. Передний мост колесного движителя включал переднюю ось с колесами автомобиля ГАЗ-51, на которых устанавливали пневматические шины размером 7,50-20″ с протектором дорожного типа и внутренним давлением воздуха в них 0,3 МПа (3 кгс/см2). Гусеничный движитель (применительно к одному борту) был 3-х катковым. Он состоял из стальной мелкозвенной гусеничной цепи цевочного зацепления с открытым шарниром, трех одинарных опорных катков с наружной амортизацией, двух одинарных поддерживающих катков, направляющего колеса с механизмом натяжения гусеницы и ведущего колеса переднего расположения.

Гусеница состояла из 72 траков, имевших хорошо развитые грунтозацепы. Траки были шириной 320 миллиметров. Длина опорной поверхности гусеницы составляла 1400 миллиметров, а ее опорная площадь — 0,44 м2. Подвеска колесного движителя была зависимой, состоящей из двух продольно расположенных полуэллиптических рессор с двумя гидравлическими рычажными амортизаторами двухстороннего действия, а гусеничного движителя — независимой торсионной с поперечным расположением торсионов. Рама лестничного типа состояла из двух лонжеронов швеллерного сечения и пяти поперечин, на которых крепились агрегаты и узлы машины и буфера.     На задней поперечине устанавливали буксирный прибор с пружинным амортизатором. Рулевое управление без гидроусилителя с рулевым механизмом типа «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом и дифференциалом главной передачи. Минимальный радиус поворота по колее переднего наружного колеса составлял 7,6 метра, что не превышало допустимой нормы, равной 12 метров. Тормоза машины 1-но контурные. Ножной тормоз (рабочий) колодочный, установленный на колесном движителе, и дисковый, установленный за главной передачей, а ручной тормоз (стояночный) установлен за коробкой передач.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план