Реклама
ГАЗ 34
Россия
Бортовой грузовик ГАЗ 34
Одной из причин начала работ над трехосным ГАЗ-34 являлась малая степень унификации нового семейства ГАЗ-66 с другой продукцией Горьковского автозавода, выпускавшейся в тот период. Крайне желательным было бы максимально расширить модельный ряд нового семейства для уменьшения себестоимости выпуска входящих в него автомобилей. Выпуск более грузоподъемного трехосного ГАЗ-34 виделся в этой связи вполне разумным и вероятным направлением развития семейства. Работа над ГАЗ-34 началась еще до начала массового выпуска машин семейства ГАЗ-66. Ведущим конструктором ГАЗ-34 был назначен В.Н. Кузовкин.
Первый экземпляр ГАЗ-34 был собран уже в 1965 году. От ГАЗ-66 были заимствованы кабина, передний мост, рулевое управление, тормозная система, колеса, топливные баки. При этом для повышения эффективности тормозной системы более тяжелого автомобиля был применен гидропневматический привод усилителя. Передняя подвеска была усилена дополнительными рессорными листами и были установлены более мощные амортизаторы. Каждый из задних мостов представлял собой задний мост серийного ГАЗ-66 с небольшими изменениями по месту крепления подвески. В связи с необходимостью максимальной унификации новой машины с ГАЗ-66 была избрана схема раздельной передачи крутящего момента от раздаточной коробки (заимствована у ЗИЛ-157К) на каждый мост через систему карданных валов. Первый опытный экземпляр первоначально получил деревянный кузов с ровным полом, который был впоследствии заменен на удлиненную цельнометаллическую платформу, унифицированную с платформой ГАЗ-66, но позволявшую перевозить до 27 человек
Поскольку штатный двигатель ЗМЗ-66 с его мощностью на уровне 115 л.с. уже не соответствовал возросшей почти до 8 тонн полной массе ГАЗ-34 (грузоподъемность составляла 3000 кг), в качестве силового агрегата был использован двигатель ЗМЗ-41 мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 38 кгм, применявшийся на бронированной разведывательно-дозорной машине БРДМ-2, также выпускавшейся на ГАЗе. Адаптированный под ГАЗ-34 двигатель получил обозначение ЗМЗ-54 (впоследствии был переименован в ЗМЗ-34). Коробка передач была заимствована от ЗИЛ-157К, поскольку она имела более широкий силовой диапазон – стандартная коробка от ГАЗ-66 на новой машине имела бы весьма ограниченный ресурс эксплуатации. При этом была изменена конструкция верхней крышки КПП, что было продиктовано применением стандартной кабины ГАЗ-66, имевшей рычаг переключения передач, расположенный за спиной водителя. Кроме того, вследствие установки зиловской коробки передач, был разработан новый механизм сцепления.
В 1966 году были построены еще два экземпляра ГАЗ-34. Начиная с этих машин и далее все построенные ГАЗ-34 имели лебедку и систему регулирования давления воздуха в шинах. В этом же году опытные образцы проходили заводские испытания, которые в целом подтвердили соответствие опытных образцов заданным техническим требованиям.
Для проведения Государственных межведомственных испытаний Горьковским автозаводом в 1967 году были построены еще три экземпляра ГАЗ-34. Внешне они отличались от предыдущих машин кабинами с измененной облицовкой радиатора (были упразднены горизонтальные отверстия над набором вертикальных воздухозаборных щелей, а сами щели продолжились на всю высоту облицовки). Межведомственные испытания проходили с конца 1967 года по 25 декабря 1968 года на полигоне 21 НИИИ в подмосковных Бронницах и на полигоне НАМИ в Дмитрове. Кроме этого автомобили испытывались пробегом по различным климатическим зонам СССР.
Итоги Государственных испытаний оказались положительными и машины были рекомендованы комиссией к серийному производству, но, поскольку ГАЗ-34 относился в целом к тому же классу грузоподъемности, что и уже выпускавшийся к этому времени серийно ЗИЛ-131, Министерством автомобильной промышленности было принято отрицательное решение о целесообразности организации серийного выпуска ГАЗ-34.
Первый экземпляр ГАЗ-34 был собран уже в 1965 году. От ГАЗ-66 были заимствованы кабина, передний мост, рулевое управление, тормозная система, колеса, топливные баки. При этом для повышения эффективности тормозной системы более тяжелого автомобиля был применен гидропневматический привод усилителя. Передняя подвеска была усилена дополнительными рессорными листами и были установлены более мощные амортизаторы. Каждый из задних мостов представлял собой задний мост серийного ГАЗ-66 с небольшими изменениями по месту крепления подвески. В связи с необходимостью максимальной унификации новой машины с ГАЗ-66 была избрана схема раздельной передачи крутящего момента от раздаточной коробки (заимствована у ЗИЛ-157К) на каждый мост через систему карданных валов. Первый опытный экземпляр первоначально получил деревянный кузов с ровным полом, который был впоследствии заменен на удлиненную цельнометаллическую платформу, унифицированную с платформой ГАЗ-66, но позволявшую перевозить до 27 человек
Поскольку штатный двигатель ЗМЗ-66 с его мощностью на уровне 115 л.с. уже не соответствовал возросшей почти до 8 тонн полной массе ГАЗ-34 (грузоподъемность составляла 3000 кг), в качестве силового агрегата был использован двигатель ЗМЗ-41 мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 38 кгм, применявшийся на бронированной разведывательно-дозорной машине БРДМ-2, также выпускавшейся на ГАЗе. Адаптированный под ГАЗ-34 двигатель получил обозначение ЗМЗ-54 (впоследствии был переименован в ЗМЗ-34). Коробка передач была заимствована от ЗИЛ-157К, поскольку она имела более широкий силовой диапазон – стандартная коробка от ГАЗ-66 на новой машине имела бы весьма ограниченный ресурс эксплуатации. При этом была изменена конструкция верхней крышки КПП, что было продиктовано применением стандартной кабины ГАЗ-66, имевшей рычаг переключения передач, расположенный за спиной водителя. Кроме того, вследствие установки зиловской коробки передач, был разработан новый механизм сцепления.
В 1966 году были построены еще два экземпляра ГАЗ-34. Начиная с этих машин и далее все построенные ГАЗ-34 имели лебедку и систему регулирования давления воздуха в шинах. В этом же году опытные образцы проходили заводские испытания, которые в целом подтвердили соответствие опытных образцов заданным техническим требованиям.
Для проведения Государственных межведомственных испытаний Горьковским автозаводом в 1967 году были построены еще три экземпляра ГАЗ-34. Внешне они отличались от предыдущих машин кабинами с измененной облицовкой радиатора (были упразднены горизонтальные отверстия над набором вертикальных воздухозаборных щелей, а сами щели продолжились на всю высоту облицовки). Межведомственные испытания проходили с конца 1967 года по 25 декабря 1968 года на полигоне 21 НИИИ в подмосковных Бронницах и на полигоне НАМИ в Дмитрове. Кроме этого автомобили испытывались пробегом по различным климатическим зонам СССР.
Итоги Государственных испытаний оказались положительными и машины были рекомендованы комиссией к серийному производству, но, поскольку ГАЗ-34 относился в целом к тому же классу грузоподъемности, что и уже выпускавшийся к этому времени серийно ЗИЛ-131, Министерством автомобильной промышленности было принято отрицательное решение о целесообразности организации серийного выпуска ГАЗ-34.
Оценки
Рейтинг марки
У модели пока нет отзывов
Напишите отзыв первым!
Напишите отзыв первым!
Оставить отзыв