Костромской экскаваторный завод ведёт свою историю с 1915 года, когда из Риги в Кострому был эвакуирован завод наследниц Л.Ф., изготовлявший инструмент, напильники, вентиляторы и другое оборуд
... Подробнее
Костромской экскаваторный завод ведёт свою историю с 1915 года, когда из Риги в Кострому был эвакуирован завод наследниц Л.Ф., изготовлявший инструмент, напильники, вентиляторы и другое оборудование.
История экскаваторостроения на заводе начинается с 1933 года, когда был выпущен первый паровой экскаватор.
В 1937 году осваивается производство электрических и дизельных экскаваторов, а 30 апреля 1939 года из ворот сборочного цеха двухметровыми шагами вышел опытный образец первого в Европе шагающего экскаватора. Он был направлен на одну из строек Севера.
В годы второй мировой войны производство экскаваторов на «ЭКСКО» было приостановлено. В короткие сроки был выполнен большой комплекс организационно-технических мероприятий и успешно освоен выпуск важнейших оборонных изделий. Производство экскаваторов возобновилось лишь в 1944 году.
К 1948 году завод окончательно специализировался на выпуск механических канатных экскаваторов. Костромские экскаваторы поставлялись во все бывшие союзные республики, а также в 43 страны мира, среди них Франция, Турция, Аргентина, Афганистан, Пакистан и другие.
В 1990-х годах завод был приватизирован и получил новое имя - ОАО «ЭКСКО». Вплоть до XXI века Костромской экскаваторный завод производил универсальные тросовые экскаваторы на гусеничном ходу, а также бурильные машины. Наряду с перечисленной выше продукцией изготавливались запасные части ко всем моделям экскаваторов, ранее выпускавшимся заводом.
В 2004 году завод был признан банкротом и в 2008 году прекратил своё существование.
Костромской экскаваторный завод ведёт свою историю с 1915 года, когда из Риги в Кострому был эвакуирован завод наследниц Л.Ф., изготовлявший инструмент, напильники, вентиляторы и другое оборудование.
История экскаваторостроения на заводе начинается с 1933 года, когда был выпущен первый паровой экскаватор.
В 1937 году осваивается производство электрических и дизельных экскаваторов, а 30 апреля 1939 года из ворот сборочного цеха двухметровыми шагами вышел опытный образец первого в Европе шагающего экскаватора. Он был направлен на одну из строек Севера.
В годы второй мировой войны производство экскаваторов на «ЭКСКО» было приостановлено. В короткие сроки был выполнен большой комплекс организационно-технических мероприятий и успешно освоен выпуск важнейших оборонных изделий. Производство экскаваторов возобновилось лишь в 1944 году.
К 1948 году завод окончательно специализировался на выпуск механических канатных экскаваторов. Костромские экскаваторы поставлялись во все бывшие союзные республики, а также в 43 страны мира, среди них Франция, Турция, Аргентина, Афганистан, Пакистан и другие.
В 1990-х годах завод был приватизирован и получил новое имя - ОАО «ЭКСКО». Вплоть до XXI века Костромской экскаваторный завод производил универсальные тросовые экскаваторы на гусеничном ходу, а также бурильные машины. Наряду с перечисленной выше продукцией изготавливались запасные части ко всем моделям экскаваторов, ранее выпускавшимся заводом.
В 2004 году завод был признан банкротом и в 2008 году прекратил своё существование.
Скрыть