ДОРСТРОЙИНДУСТРИЯ АРБ-8
Наименование параметра | Значение и характеристика | |
МАЗ-5336 и его модификации | МАЗ-5340 и его модификации | |
Масса автогудронатора, кг: - снаряженная - технически допустимая полная | 9550* 18000* | 10150* 19000* |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: - длина - ширина - высота | 8400* ± 100 2500* ± 50 3400* ± 50 | 8200* ± 100 2500* ± 50 3400* ± 50 |
3 Максимальная скорость движения, км/ч, не более: - транспортная (очищенная) - транспортная (при перевозке материалов) - рабочая (при разливе) | 80 | 80 |
60 | ||
60 | ||
4 Цистерна | Цельнометаллическая, круглого сечения, сварной конструкции, термоизолированная | |
5 Вместимость цистерны, дм3 | 7000 ± 100 | |
6 Способ наполнения цистерны | заправочными средствами баз и складов через заливной люк | |
7 Система подогрева битума в цистерне | Автоматической дизельной горелкой | |
8 Расход топлива горелкой, кг/ч | 8 - 17 | |
9 Скорость нагрева битума в цистерне, 0С/ч | 10 | |
10 Снижение температуры битума в цистерне, (%) / ч: - от перепада температур окружающей среды и битума при движении со скоростью не более 60 км/ч - на стоянке | 4 3 | |
11 Вместимость дополнительного топливного бака, л | 200 ± 2 | |
12 Система разлива битума | Заднерасположенная с принудительной передачей битума к распределителю битумным насосом с приводом от автономного дизельного двигателя | |
13 Насос битумный: - подача при розливе, л/мин | 400 | |
14 Распределитель битума | Циркуляционного типа с запорными соплами | |
15 Норма разлива битума, л/м2 | 0,5 - 3,0 | |
16 Ширина распределения битума, м | 0,2 - 4,3 | |
17 Количество сопел, шт. | 26 (тип «30») | |
18 Контроль температуры битумного материала в цистерне | Автоматический (контролируется термостатом по заданным программам) | |
19 Обслуживающий персонал, чел. | 1 |
Автогудронатор АРБ-8 предназначен для перевозки нефтяных битумов (имеющих температуру вспышки не ниже 220°С) в жидком состоянии с температурой +160…200°С и битумных эмульсий (имеющих температуру вскипания +96°С, № ООН 3257) и распределения их по ширине дорожного покрытия при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов при атмосферной температуре воздуха + 4-50°С. Область применения автогудронатора – дорожные хозяйства по строительству и ремонту автомобильных дорог.
Конструкция автогудронатора обеспечивает:
распределение битумных материалов, не зависящее от скорости базового шасси;
забор битумных материалов из битумохранилищ и перевозку;
подогрев материалов в цистерне до рабочей температуры;
циркуляцию битумных материалов по рампе и коммуникации для разогрева перед розливом.
В состав автогудронатора АРБ-8 входят: базовое шасси, цистерна (термоизолированная), система подогрева битума в цистерне, коммуникация битумная, распределитель битума, лестница и площадка оператора, ящики для инструмента с принадлежностями и песка.
Цистерна представляет собой сварную конструкцию круглого сечения, изготовлена из листовой стали. Для временного сохранения битума в жидком состоянии, ёмкость термоизолирована теплоизоляционными матами.
Для подогрева битума, в цистерне установлены жаровые трубы. Выходной конец одной трубы у задней стенки соединяется с автоматической дизельной горелкой, другой – с дымовой трубой, выходящей в дымовую коробку.
Цистерна имеет одну заливную горловину, с правого бока которой оборудованаплощадка с подходной лестницей. Заливная горловина снабжена крышкой с дыхательной (вентиляционной трубой и специальным уплотнением), а также сетчатым фильтром.
Для определения степени заполнения цистерны, на передней стенке установленпоплавковый указатель уровня. Он состоит из поплавка, закреплённого на валу, стрелки и шкалы. Шкала указателя уровня имеет три отметки 0, 1/2 и П. В конструкции поплавкового указателя вмонтирован концевой выключатель, который подает сигнал о выключении автоматической горелки при недопустимо низком уровне битумного материала в цистерне.
Контроль за температурой битума осуществляется по термометру, который установлен на задней стенке цистерны совместно с программируемым датчиком температуры (термопара). При достижении заданной оператором на пульте управления максимальной температуры срабатывает реле (датчик) измерителя-регулятора температуры и горелкаотключается.
Для временного сохранения битума в жидком состоянии автогудронатор оборудовансистемой подогрева, которая обеспечивает температуру битумных материалов в цистерне 100°С…150°С.
В состав системы подогрева входят: бак топливный, автоматическая дизельная горелка, трубопроводы для подачи топлива к горелке, дымовая труба, через которую выводятся продукты сгорания дизельного топлива.
Топливный бак расположен у передней стенки цистерны за кабиной базового шасси.
На входе жаровой трубы устанавливается жидкостная горелка с автоматическим управлением. Необходимая температура битума задаётся на пульте управления. При понижении температуры горелка включается и автоматически выключается при достижении заданной температуры. Подача топлива в горелку автоматически отключается в случае прекращения горения
Теплота, выделяемая при сгорании горючей смеси, через стенки жаровой трубыподогревает битумные материалы в цистерне. Продукты сгорания, пройдя через всю жаровую трубу и дымоход, выводятся в атмосферу через дымовую коробку.
Коммуникация битумная предназначена для соединения цистерны с распределителем. По ней горячий битум подаётся на форсунки распределителя и состоит из следующих узлов: трубопроводов, патрубков (всасывающего, выходного и обратного), двух рычагов управления, двух гибких металлорукавов, двух шаровых затворов, задвижки регулировки двигателя и трубопровода ручного розлива. Для подачи битума в коммуникации и распределительную рампу, в цистерну вмонтирован погруженный битумный насос с запорным устройством. Битумный насос приводится в действие автономным дизельным двигателем.
Распределитель состоит из трех частей: центрального, левого и правого распределителей. Каждый из них представляет собой двуполую трубу квадратного сечения с наваренными на неё форсунками (с двумя соплами и одной пробкой на каждой). В её корпусе имеется канал, соединяющий отверстия, в которые посажены сопла и пробка, последняя служит для открытия-закрытия сопел. Отверстия на свариваемых стенках в торцевых концах боковых распределителей позволяют осуществить циркуляцию битумного материала по всему распределителю. Возможно переключение количества форсунок в соответствие с требуемой шириной распределения битумных материалов.
Устройство для ручного распыления («удочка») имеет три форсунки и гибкий жаропрочный рукав длиной 4 метра. Применяется для ямочного ремонта дорог.
Подъём (в транспортное положение) и опускание (в рабочее положение) всего распределителя осуществляется механизмом подъёма путём вращения рукоятки, соединённой с винтом, перемещающимся по гайке, вваренной в нижний стакан. Для подъёма (опускания) распределителя необходимо поочерёдно крутить правую и левую ручки или производить одновременное вращение двумя ручками.
В кабине водителя расположен пульт дистанционного управления. На дисплее компьютера задаются параметры: расход битума, скорость движения, давление распыления.
Для безопасности обслуживающего персонала, а также в целях избежания перегрева системы и угрозы пожарной опасности в системе контроля и управления установлены датчики блокировки работы оборудования, расположенные в цистерне, которые блокируют работу системы подогрева в случае превышения допустимой температуры битумного материала или снижении уровня материала в цистерне ниже допустимого. Кроме того, автоматическая горелка отсекает подачу топлива в случае затухания пламени или нестабильной подаче топлива, а также других неисправностях. На базовом шасси установлен проблесковый маяк. На автогудронаторе установлены два огнетушителя: за кабиной слева и справа от площадки.
Напишите отзыв первым!