Все погрузчики в мире обязаны своим появлением компании Clark. Ведь именно они создали около ста лет назад первый в мире вилочный погрузчик, и их разработка оказалась настолько гениальной и востребованной, что сейчас абсолютно невозможно представить склад без этого вида техники.
В 1917 году сотрудники компании сконструировали первый трактор-тягач в Бьюкенене, штат Мичиган. Через год после дебюта свет увидели восемь, а через два года — уже 75 тракторов модели Tructractor. Кстати, в том же году первый Tructractor был отправлен во Францию. Таким образом, было положено начало экспорту.
1921 год ознаменовался выпуском модели Trucklift, грузоподъёмность которой составила от 2 до 5 тонн. Пользуясь успехом предшественника, уже через год, была выпущена новая модель Truclift.
Спустя 2 года, на рынок был представлен Duat: трехколесник, способный поднять груз весом 750 кг. К тому же, модели Tructractor and Truclift теперь выпускаются на новом заводе фирмы в Батл-Крик, Мичиган.
В 1926 году была представлена новая модель: буксирный тягач Clarkat, способный выдержать вес до 1200 кг. Он стал заменой Duat, который мог перевозить лишь 700 кг. Кстати, уже через год рынок пополнился новым буксирным тягачем Clarktor. Он использовался для буксировки самолётов и прицепов.
1928 стал знаменит выпуском Tructier — первого в мире вилочного погрузчика с двигателем внутреннего сгорания.
Спустя 10 лет, был выпущен Carloader, первый в мире компактный вилочный погрузчик.
1939 год ознаменовался разработкой Utilitruc — нового сверхмощного вилочного погрузчика повышенной надёжности, который применялся в сфере машиностроения.
Несмотря на войну, в 1942 году вышли в свет новые модели Electric Clipper, Carloader и Utilitruс, а в 1943 — первый грузоподъёмник на пневмоническом ходу Planeloader.
В первый же послевоенный год, был выпущен Yardlift 40. Он стал первым из линии погрузчиков с пневматическими шинами. Его можно было использовать как на открытой местности, так и в помещении.
1948 год стал знаменит выпуском инновационной детали Dynatork. Это электромагнитное передающее устройство между двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией. Оно заменило сухое сцепление, которое применялось в конструкции вилочных погрузчиков ранее. Кроме того, в этом году Clark Equipment заключило лицензионное соглашение с компанией Tutt-Bryant Limited в Сиднее, Aвстралия, а ещё через два года — с немецкой Schultz-Stinnes of Essen.
К 1951 году впервые вышли на рынок автопогрузчики Hydrolift и Electrolift. Выпущенные позже под названием Powrworker, погрузчики модели Electrolift были электрическими погрузчиками, работающими на батареях.
1956 год ознаменовался разработкой новой линии вилочных погручиков Clarklift. Здесь производились модели как с пневматическими шинами, так и с шинами с обрезиненным ободом, а также модели, работающие либо на бензине, либо на электричестве.
Спустя 8 лет, Clark был признан первым производителем погрузчиков, который выпускает абсолютно все свои модели с закрытой кабиной и спинкой сидения водителя. Также, было организовано производство погрузчиков на заводе в Канаде.
Ещё через три года была произведена новая модель TW15/20. Она стала первым электрическим трехколёсным погрузчиком в США. Этот легкоуправляемый погрузчик сразу стал востребован во многих областях: при работе на складах, перевозке грузов и т.д.
Новым событием стал выпуск в 1968 году линейки C500 — электрических и бензиновых погрузчиков с шинами любого вида.
В 1972 году появились погрузчики, которые были оборудованы системой двойного питания.
Спустя два года, завод в Джорджтауне, Кентукки, начал производство прочных сидячих узкопроходных электропогрузчиков.
1976 стал знаменит выпуском фирмой своего 500000-ного творения. Им стал четырёхколёсный вилочный погрузчик C500-50 с двигателем внутреннего сгорания. Он был передан в дар Западно-Мичиганскому университету в 1977 году, где до сих пор и эксплуатируется.
В 1981 году вышли на рынок новые комфортные эрогономичные электрические четырёхколесники ECA17-30 и EPA 20-30. При этом, ECA эволюционировала в 1987 году в модель в ECS17-30, которая, в свою очередь, стала моделью ECG20-32 в 1996.
Через два года фирма запустила программу по совершенствованию безопасности работы. Патент на это новшество получили все производители вилочных погрузчиков абсолютно безвозмездно.
1985 вошёл в историю фирмы благодаря выпуску новых моделей серии GCS/GPS «System». Концепция этого модельного ряда состояла в том, что покупатель сам мог выбрать, какой двигатель, трансмиссию и другие детали он хочет.
1991 год стал важен для компании, поскольку Clark стала первой компанией-производителем, которая предложила, по желанию покупателя, устанавливать двигатель, работающий на природном газе. Это экономило деньги и сокращало вредные выбросы в атмосферу.
В 1994 году рынок увидел модельный ряд четырёхколёсных вилочных погрузчиков на пневматическом ходу Genesis, а спустя три года был выпущен миллионный погрузчик Clark. Модель CDP25H Megastat теперь можно увидеть в любое время в выставочном помещении Clark Material Handling в городе Лексингтон, штат Кентукки.
Двухтысячные годы также оставили след в истории фирмы. 2001 — выходом серии Clark Gen2 на мировой рынок погрузчиков, а 2002 — выпуском новой серии электрогрузоподъёмников EPX20/30.
Спустя два года, отделение Clark Europe GmbH открыло новую штаб-квартиру в Германии, а ещё через год, фирма Clark открывает новую штаб-квартиру в городе Лексингтон, штат Кентукки.
В 2006 году, производство было перемещено на новый завод в городе Лексингтон, штат Кентукки. Открывается новый завод в Китае. В этом же году был выпущен новый быстроходный вилочный погрузчик на пневматическом ходу GEX20/30.
Ровно через год, Clark представил сверхмощную четырёхколесную модель C60-80, которая предназначена для транспортировки строительных материалов, погрузки и разгрузки кораблей и работы на складах.
2011 ознаменовался выпуском первого буксирного трактора CTX 40/70.
История погрузчиков Clark
Первопроходцем в деле создания погрузчика стал Юджин Брэдли Кларк, первоначальной специализацией которого было производство колёс для авто.
Созданный в 1917 году первый прототип современного промышленного погрузчика не случайно связан с именем Кларка. Рабочие фирмы Clark Equipment Co. собрали трёхколесную платформенную тележку, которую приводил в действие бензиновый двигатель. Данное изобретение предназначалось для перевозки песка. Это событие условно считается моментом рождения первого погрузчика. Из-за несовершенства рулевого управления, поворотный круг был узким, погрузчик не слишком удобным и довольно опасным. Для поворота налево оператор выворачивал руль вправо, а для правого поворота влево. Устройство не оснащалось тормозом, поэтому самым лёгким способом остановки было врезаться во что-то.
Во времена Первой мировой войны, военные усмотрели в погрузчиках отличное средство для перевозки различных взрывчатых веществ, в результате чего армия заказала компании трёхколёсные погрузчики. Для этого было решено открыть целую производственную линию, а в дальнейшем был построен и завод.
С 1921 года на трехколесных моделях начали устанавливать гидравлические системы подъёма, а с 1923 года — гидравлические цилиндры, которые обеспечивали наклон мачты. Спустя ещё год, компания выпустила знаменитую трансмиссию Кларка. Начиная с этого момента, техническая эволюция погрузчиков выходит на новый уровень — на модели начали устанавливать телескопическое подъёмное устройство. Нововведение приняли на вооружение производители, и уже в 30-е годы цепные и лебедочные механизмы сменились гидравликой.
К началу Второй мировой войны, фирма Clark стала заслуженным лидером на рынке. По меньшей мере, 90 процентов всех тягачей и погрузчиков, которые армия США применяла во время войны, были изготовлены именно этой фирмой. В 1942 году с её конвейера сошёл первый электропогрузчик. Кстати, в этом же году Юджин Кларк умер в возрасте 60 лет от пневмонии, оставив после себя фирму с ежегодным оборотом продаж 77 миллионов долларов.
Скрыть