Реклама
Модели полуприцепов автовозов ЧЛМЗ
Россия
Наименование компании
ОАО "Череповецкий литейно-механический завод"
Официальный сайт
Расположение главного офиса
ул. Стройиндустрии, 12, корп. 8, Индустриальный район, Череповец
Год основания компании
1950 год
Основная информация
АО "Череповецкий литейно-механический завод" - российский производитель строительной и коммунальной техники на базе колесных тракторов "Беларус", а также предприятие производит высококачественное литье из спецсталей для потребителей различных отраслей.
История бренда
В 1950 г. в г. Череповце развернулось строительство металлургического завода. В составе созданного треста «Череповецметаллургстрой» были построены ремонтно-механические мастерские, один цех с ч... Подробнее
В 1950 г. в г. Череповце развернулось строительство металлургического завода. В составе созданного треста «Череповецметаллургстрой» были построены ремонтно-механические мастерские, один цех с численностью работающих 115 человек. Этот цех выпускал запасные части для тракторов и экскаваторов стройки.
1 августа 1951 г. мастерские были реорганизованы в ремонтно-механический завод треста «Череповецметаллургстрой». Директором РМЗ был назначен фронтовик, выпускник Ленинградского политехнического института Гринфельд Александр Давыдович, который 22 года обеспечивал развитие и производственную деятельность завода, пользуясь заслуженным авторитетом, как у работников завода, так и у руководства стройки.
С 1951 г. завод кроме выпуска запасных частей дорожно-строительных машин стал производить капитальный ремонт тракторов С-80, экскаваторов, дизельных двигателей, ремонт электродвигателей, изготовление нестандартного оборудования и металлоконструкций.
В 1952 г. был построен кузнечно-термический цех, имеющий в своем составе кузнечный и литейный участки, что позволило изготовлять поковки и отливки для стройки.
С развитием строительства с применением сборного железобетона возникла потребность в сложных металлических формах для изготовления железобетонных конструкций. С этой целью в 1954 г. к ремонтно-механическому цеху сделали пристройку и освоили выпуск металлоформ.
В 1957 г. расширен литейный участок кузнечно-термического цеха, установлена вторая вагранка и вторая электропечь. Расширение литейного участка позволило отгружать запасные части к экскаваторам в другие города СССР.
По заданию руководства области РМЗ до 1961 г. производил выпуск дизельных магистральных мотовозов для местной промышленности, изготовил более тысячи осевых вытяжных вентиляторов для строящихся объектов Вологодской области.
Все это невозможно было бы выполнить без квалифицированных рабочих и инженерно-технических работников завода. Основу коллектива завода составляли бывшие фронтовики: главный инженер Петрушин В.К, главный механик Шляков В.Н., начальник цеха Кисельницкий Е.В., мастера Поклонский Ф.А., Мишанов Г.Ф., Русак И., Рудаков В.И., Пухляков С. и другие. Четкое планирование производственной деятельности предприятия обеспечивал планово-экономический отдел завода под руководством Есиной В.Н. за 32 года работы на заводе, прошедшей путь от старшего бухгалтера цеха до начальника ПЭО завода.
С связи с увеличением потребности предприятий г. Череповца и Минтяжстроя СССР в продукции завода было принято решение о строительстве сборочно-сварочного цеха, который введен в эксплуатацию в декабре 1963 г. Продукцией цеха стали строительные металлоконструкции, металлоформы, в том числе такие сложные как 18 метровые фермы и перекрытия промышленных зданий, сантехкабины для жилищного строительства, строительный инвентарь, нестандартное оборудование и несколько типов ковшей для экскаваторов.
В октябре 1970 г. введен в строй новый литейный цех (Литейный цех № 1) позволивший увеличить выпуск стального литья до 4,5 тыс. т., чугунного до 700 т., цветного до 100 т. в год. Цех был оснащен формовочными машинами. Это дало возможность поставить на поток производство канализационных люков, гусеничных траков для экскаваторов и монтажных кранов.
С вводом нового литейного цеха литейный участок КТЦ переоборудован для изготовления закладных деталей, потребность в которых возрастала с каждым годом по мере расширения строительства Череповецкого промышленного узла.
В 1972 г. Гринфельд А.Д. был назначен начальником Управления промышленных предприятий треста «Череповецметаллургстрой».
С 1972 по 1975 г. директорами завода были Модин В.Н., Гладин Л.Б., Ксенофонтов Н.Ф. Главным инженером в этот период работал грамотный инициативный специалист Пулин Геннадий Викторович, который и возглавлял завод с 1976 г. по 1982 г.
В течение 1976 – 1980 гг. под руководством директора завода проектируется и строится новый цех закладных деталей мощностью до 200 т. закладных в месяц в т.ч. с антикоррозийным покрытием (оцинкованных) до 120 т., с удобными бытовыми помещениями и прекрасно оборудованным заводским клубом (сейчас это литейный цех № 2), позволяющим развивать социальную сферу на заводе. Возглавили цех грамотный инициативный работник Есин Н.Н. и старший мастер Кондрахин Ю.И., оба ветераны и патриоты завода.
В старом цехе закладных (бывший КТЦ) создан участок для изготовления нового прогрессивного вида строительной опалубки «Тяжстрой – 78», оборачиваемость которой на стройплощадке более 100 раз. Изготовление опалубки вела комплексная бригада Бубнова И.И., мастер Скворцов Г.С.
В конце 80-х годов по заданию Минтяжстроя СССР завод освоил изготовление сложного стального литья для автобетононасосов.
В 1979-80 г. для удовлетворения нужд г. Череповца в канализационных люках на заводе проектируются, изготавливаются и устанавливаются в литейном цехе линии кокильных машин что позволило производить до 400 комплектов канализационных люков в месяц.
В этот же период по инициативе Пулина Г.В. меняется внешний облик завода – бетонируется и асфальтируется своими силами территория завода, разбивается сквер перед зданием заводоуправления, строится станция нейтрализации кислых стоков и отстойники от гальванического отделения цеха закладных частей.
С 1982 года завод возглавил Басков Евгений Васильевич. В это же время в связи с заменой дорожно-строительной техники на стройке, происходит и освоение новой продукции в цехах завода, увеличивается поставка запасных частей экскаваторов во все регионы Советского Союза от Дальнего Востока до Молдавии, от Казахстана до Мончегорска. География поставок охватывает 56 городов в разных уголках страны.
В годы перестройки 1985-1990 гг. завод осваивает машиностроительную продукцию – штукатурную станцию СО – 114 А. Инициаторами явились главный технолог Лукоянова В.К. и главный конструктор Юшонков А.П., на их плечи легла вся тяжесть освоения выпуска новых машин, которые быстро завоевали популярность у строителей разных городов страны. В этот сложный период работу завода обеспечивала ремонтная служба ОГМ, возглавляемая Есиным А.Н., отдавшему родному предприятию 41 год своей жизни.
В связи с резким падением объемов строительства, в начале 90-х годов было принято решение переориентировать продукцию завода на нужды ближайших потребителей – Череповецкого металлургического комбината (ОАО «Северсталь»). В середине 90-х годов объем заказов ОАО «Северсталь» достигал 80% товарной продукции завода. В литейном цехе был освоен выпуск запасных частей (гусеничных лент) для лесозаготовительной и сельскохозяйственной техники.
В трудные для всей страны 90-е годы, в период экономической нестабильности, создания и непредсказуемости налогового законодательства, естественно возникли значительные финансовые трудности и у механического завода. Много средств уходило на ремонты зданий, оборудования, заменить которые в связи с резко возросшими ценами, не было ни какой возможности. Это привело к значительному сокращению товарного производства. В два раза сократилась численность персонала завода. Расчеты заказчика векселями вместо денежных средств привели к кредиторской задолженности по налогам и расчетам с поставщиками. По решению Арбитражного суда с целью оздоровления финансовой обстановки в 1997 г. на заводе было введено внешнее управление.
С 1998 по 1999 г. заводом руководил Шарифуллин Ильнур Мунипович. Это был период принятия мер по финансовому оздоровлению завода. Много сил отдавалось работе с кредиторами по реструктуризации задолженности завода, поиску конкурентно-способной продукции. Поставленная задача в этот период - стабилизация финансового положения завода.
Внешнее управление позволило реструктурировать задолженность, и привлечь в 1999 г. стратегического инвестора, с этого периода начался новый этап развития и деятельности уже Череповецкого литейно-механического завода под руководством Яськина Владимира Николаевича. Была проведена модернизация литейного цеха, построен новый цех центробежного литья, оснащенный высокотехнологическим оборудованием ведущих мировых производителей, переоснащен механосборочный цех, созданы современные испытательные лаборатории: спектрального анализа и металлографии, механических испытаний и химического анализа, внедрены самые прогрессивные технологии, сформирован высокопрофессиональный коллектив специалистов: металлургов, литейщиков, машиностроителей, экономистов из различных регионов СНГ и производств бывшего Союза. Переоснащение производства, позволило нашему предприятию одному из первых в России освоить производство центробежнолитых труб и трубных заготовок из коррозионно-стойких и жаропрочных хромоникелевых сталей и сплавов.
В 2000 году была создана коммерческая дирекция завода под руководством Малахова Александра Николаевича, которая объединяла в себе функции снабжения, маркетинга и продаж. С целью обеспечения завода заказами был организован Отдел продаж во главе с Грибановым Владимиром Вениаминовичем. В 2001 году было принято стратегическое направление по наращиванию объема производства изделий из высоколегированных хромоникелевых марок сталей и сплавов. Была проведена сегментация рынка, определены цели и задачи по каждому из основных направлений продаж. Стратегическими направлениями были выбраны: производство печных роликов термических печей металлургических производств, оснастка, поддоны и запчасти для термических печей в машиностроении, насосное литье для химической промышленности, радиантные нагреватели для термических печей с защитной атмосферой и элементы упаковки рулонов для ОАО «Северсталь». Разработанная специалистами завода система мотивации позволила резко и значительно нарастить объемы продаж. Начиная с 2003 года ОАО «ЧЛМЗ» стал одним из основных в России производителей вышесказанной продукции.
Решением совета директоров с 2004 года возглавил завод успешный экономист, разработавшим в свое время проект реконструкции Производственного объединения БелАЗ – самый крупный инвестиционный проект Белоруссии Боглаев Владимир Николаевич. Предприятию удалось выйти на рентабельную работу и стабильный рост объемов производства (не менее 50 % ежегодно). Ежегодно не менее 10 % всей выручки инвестируется в новое оборудование и развитие предприятия.
За достижение высоких результатов и разработку новейших технологий в области центробежного литья открытое акционерное общество «Череповецкий литейно-механический завод» отмечено золотой и серебряной медалями престижных международных выставок 2004-2005 г. («Металл – Экспо», «Литейное дело»). В марте 2005 года коллективу открытого акционерного общества «Череповецкий литейно-механический завод» был вручен сертификат качества TÜV CERT по внедрению и применению системы менеджмента качества в следующих областях: производство фасонного литья, центробежнолитых труб и металлоизделий.
В 1950 г. в г. Череповце развернулось строительство металлургического завода. В составе созданного треста «Череповецметаллургстрой» были построены ремонтно-механические мастерские, один цех с численностью работающих 115 человек. Этот цех выпускал запасные части для тракторов и экскаваторов стройки.
1 августа 1951 г. мастерские были реорганизованы в ремонтно-механический завод треста «Череповецметаллургстрой». Директором РМЗ был назначен фронтовик, выпускник Ленинградского политехнического института Гринфельд Александр Давыдович, который 22 года обеспечивал развитие и производственную деятельность завода, пользуясь заслуженным авторитетом, как у работников завода, так и у руководства стройки.
С 1951 г. завод кроме выпуска запасных частей дорожно-строительных машин стал производить капитальный ремонт тракторов С-80, экскаваторов, дизельных двигателей, ремонт электродвигателей, изготовление нестандартного оборудования и металлоконструкций.
В 1952 г. был построен кузнечно-термический цех, имеющий в своем составе кузнечный и литейный участки, что позволило изготовлять поковки и отливки для стройки.
С развитием строительства с применением сборного железобетона возникла потребность в сложных металлических формах для изготовления железобетонных конструкций. С этой целью в 1954 г. к ремонтно-механическому цеху сделали пристройку и освоили выпуск металлоформ.
В 1957 г. расширен литейный участок кузнечно-термического цеха, установлена вторая вагранка и вторая электропечь. Расширение литейного участка позволило отгружать запасные части к экскаваторам в другие города СССР.
По заданию руководства области РМЗ до 1961 г. производил выпуск дизельных магистральных мотовозов для местной промышленности, изготовил более тысячи осевых вытяжных вентиляторов для строящихся объектов Вологодской области.
Все это невозможно было бы выполнить без квалифицированных рабочих и инженерно-технических работников завода. Основу коллектива завода составляли бывшие фронтовики: главный инженер Петрушин В.К, главный механик Шляков В.Н., начальник цеха Кисельницкий Е.В., мастера Поклонский Ф.А., Мишанов Г.Ф., Русак И., Рудаков В.И., Пухляков С. и другие. Четкое планирование производственной деятельности предприятия обеспечивал планово-экономический отдел завода под руководством Есиной В.Н. за 32 года работы на заводе, прошедшей путь от старшего бухгалтера цеха до начальника ПЭО завода.
С связи с увеличением потребности предприятий г. Череповца и Минтяжстроя СССР в продукции завода было принято решение о строительстве сборочно-сварочного цеха, который введен в эксплуатацию в декабре 1963 г. Продукцией цеха стали строительные металлоконструкции, металлоформы, в том числе такие сложные как 18 метровые фермы и перекрытия промышленных зданий, сантехкабины для жилищного строительства, строительный инвентарь, нестандартное оборудование и несколько типов ковшей для экскаваторов.
В октябре 1970 г. введен в строй новый литейный цех (Литейный цех № 1) позволивший увеличить выпуск стального литья до 4,5 тыс. т., чугунного до 700 т., цветного до 100 т. в год. Цех был оснащен формовочными машинами. Это дало возможность поставить на поток производство канализационных люков, гусеничных траков для экскаваторов и монтажных кранов.
С вводом нового литейного цеха литейный участок КТЦ переоборудован для изготовления закладных деталей, потребность в которых возрастала с каждым годом по мере расширения строительства Череповецкого промышленного узла.
В 1972 г. Гринфельд А.Д. был назначен начальником Управления промышленных предприятий треста «Череповецметаллургстрой».
С 1972 по 1975 г. директорами завода были Модин В.Н., Гладин Л.Б., Ксенофонтов Н.Ф. Главным инженером в этот период работал грамотный инициативный специалист Пулин Геннадий Викторович, который и возглавлял завод с 1976 г. по 1982 г.
В течение 1976 – 1980 гг. под руководством директора завода проектируется и строится новый цех закладных деталей мощностью до 200 т. закладных в месяц в т.ч. с антикоррозийным покрытием (оцинкованных) до 120 т., с удобными бытовыми помещениями и прекрасно оборудованным заводским клубом (сейчас это литейный цех № 2), позволяющим развивать социальную сферу на заводе. Возглавили цех грамотный инициативный работник Есин Н.Н. и старший мастер Кондрахин Ю.И., оба ветераны и патриоты завода.
В старом цехе закладных (бывший КТЦ) создан участок для изготовления нового прогрессивного вида строительной опалубки «Тяжстрой – 78», оборачиваемость которой на стройплощадке более 100 раз. Изготовление опалубки вела комплексная бригада Бубнова И.И., мастер Скворцов Г.С.
В конце 80-х годов по заданию Минтяжстроя СССР завод освоил изготовление сложного стального литья для автобетононасосов.
В 1979-80 г. для удовлетворения нужд г. Череповца в канализационных люках на заводе проектируются, изготавливаются и устанавливаются в литейном цехе линии кокильных машин что позволило производить до 400 комплектов канализационных люков в месяц.
В этот же период по инициативе Пулина Г.В. меняется внешний облик завода – бетонируется и асфальтируется своими силами территория завода, разбивается сквер перед зданием заводоуправления, строится станция нейтрализации кислых стоков и отстойники от гальванического отделения цеха закладных частей.
С 1982 года завод возглавил Басков Евгений Васильевич. В это же время в связи с заменой дорожно-строительной техники на стройке, происходит и освоение новой продукции в цехах завода, увеличивается поставка запасных частей экскаваторов во все регионы Советского Союза от Дальнего Востока до Молдавии, от Казахстана до Мончегорска. География поставок охватывает 56 городов в разных уголках страны.
В годы перестройки 1985-1990 гг. завод осваивает машиностроительную продукцию – штукатурную станцию СО – 114 А. Инициаторами явились главный технолог Лукоянова В.К. и главный конструктор Юшонков А.П., на их плечи легла вся тяжесть освоения выпуска новых машин, которые быстро завоевали популярность у строителей разных городов страны. В этот сложный период работу завода обеспечивала ремонтная служба ОГМ, возглавляемая Есиным А.Н., отдавшему родному предприятию 41 год своей жизни.
В связи с резким падением объемов строительства, в начале 90-х годов было принято решение переориентировать продукцию завода на нужды ближайших потребителей – Череповецкого металлургического комбината (ОАО «Северсталь»). В середине 90-х годов объем заказов ОАО «Северсталь» достигал 80% товарной продукции завода. В литейном цехе был освоен выпуск запасных частей (гусеничных лент) для лесозаготовительной и сельскохозяйственной техники.
В трудные для всей страны 90-е годы, в период экономической нестабильности, создания и непредсказуемости налогового законодательства, естественно возникли значительные финансовые трудности и у механического завода. Много средств уходило на ремонты зданий, оборудования, заменить которые в связи с резко возросшими ценами, не было ни какой возможности. Это привело к значительному сокращению товарного производства. В два раза сократилась численность персонала завода. Расчеты заказчика векселями вместо денежных средств привели к кредиторской задолженности по налогам и расчетам с поставщиками. По решению Арбитражного суда с целью оздоровления финансовой обстановки в 1997 г. на заводе было введено внешнее управление.
С 1998 по 1999 г. заводом руководил Шарифуллин Ильнур Мунипович. Это был период принятия мер по финансовому оздоровлению завода. Много сил отдавалось работе с кредиторами по реструктуризации задолженности завода, поиску конкурентно-способной продукции. Поставленная задача в этот период - стабилизация финансового положения завода.
Внешнее управление позволило реструктурировать задолженность, и привлечь в 1999 г. стратегического инвестора, с этого периода начался новый этап развития и деятельности уже Череповецкого литейно-механического завода под руководством Яськина Владимира Николаевича. Была проведена модернизация литейного цеха, построен новый цех центробежного литья, оснащенный высокотехнологическим оборудованием ведущих мировых производителей, переоснащен механосборочный цех, созданы современные испытательные лаборатории: спектрального анализа и металлографии, механических испытаний и химического анализа, внедрены самые прогрессивные технологии, сформирован высокопрофессиональный коллектив специалистов: металлургов, литейщиков, машиностроителей, экономистов из различных регионов СНГ и производств бывшего Союза. Переоснащение производства, позволило нашему предприятию одному из первых в России освоить производство центробежнолитых труб и трубных заготовок из коррозионно-стойких и жаропрочных хромоникелевых сталей и сплавов.
В 2000 году была создана коммерческая дирекция завода под руководством Малахова Александра Николаевича, которая объединяла в себе функции снабжения, маркетинга и продаж. С целью обеспечения завода заказами был организован Отдел продаж во главе с Грибановым Владимиром Вениаминовичем. В 2001 году было принято стратегическое направление по наращиванию объема производства изделий из высоколегированных хромоникелевых марок сталей и сплавов. Была проведена сегментация рынка, определены цели и задачи по каждому из основных направлений продаж. Стратегическими направлениями были выбраны: производство печных роликов термических печей металлургических производств, оснастка, поддоны и запчасти для термических печей в машиностроении, насосное литье для химической промышленности, радиантные нагреватели для термических печей с защитной атмосферой и элементы упаковки рулонов для ОАО «Северсталь». Разработанная специалистами завода система мотивации позволила резко и значительно нарастить объемы продаж. Начиная с 2003 года ОАО «ЧЛМЗ» стал одним из основных в России производителей вышесказанной продукции.
Решением совета директоров с 2004 года возглавил завод успешный экономист, разработавшим в свое время проект реконструкции Производственного объединения БелАЗ – самый крупный инвестиционный проект Белоруссии Боглаев Владимир Николаевич. Предприятию удалось выйти на рентабельную работу и стабильный рост объемов производства (не менее 50 % ежегодно). Ежегодно не менее 10 % всей выручки инвестируется в новое оборудование и развитие предприятия.
За достижение высоких результатов и разработку новейших технологий в области центробежного литья открытое акционерное общество «Череповецкий литейно-механический завод» отмечено золотой и серебряной медалями престижных международных выставок 2004-2005 г. («Металл – Экспо», «Литейное дело»). В марте 2005 года коллективу открытого акционерного общества «Череповецкий литейно-механический завод» был вручен сертификат качества TÜV CERT по внедрению и применению системы менеджмента качества в следующих областях: производство фасонного литья, центробежнолитых труб и металлоизделий.
1 августа 1951 г. мастерские были реорганизованы в ремонтно-механический завод треста «Череповецметаллургстрой». Директором РМЗ был назначен фронтовик, выпускник Ленинградского политехнического института Гринфельд Александр Давыдович, который 22 года обеспечивал развитие и производственную деятельность завода, пользуясь заслуженным авторитетом, как у работников завода, так и у руководства стройки.
С 1951 г. завод кроме выпуска запасных частей дорожно-строительных машин стал производить капитальный ремонт тракторов С-80, экскаваторов, дизельных двигателей, ремонт электродвигателей, изготовление нестандартного оборудования и металлоконструкций.
В 1952 г. был построен кузнечно-термический цех, имеющий в своем составе кузнечный и литейный участки, что позволило изготовлять поковки и отливки для стройки.
С развитием строительства с применением сборного железобетона возникла потребность в сложных металлических формах для изготовления железобетонных конструкций. С этой целью в 1954 г. к ремонтно-механическому цеху сделали пристройку и освоили выпуск металлоформ.
В 1957 г. расширен литейный участок кузнечно-термического цеха, установлена вторая вагранка и вторая электропечь. Расширение литейного участка позволило отгружать запасные части к экскаваторам в другие города СССР.
По заданию руководства области РМЗ до 1961 г. производил выпуск дизельных магистральных мотовозов для местной промышленности, изготовил более тысячи осевых вытяжных вентиляторов для строящихся объектов Вологодской области.
Все это невозможно было бы выполнить без квалифицированных рабочих и инженерно-технических работников завода. Основу коллектива завода составляли бывшие фронтовики: главный инженер Петрушин В.К, главный механик Шляков В.Н., начальник цеха Кисельницкий Е.В., мастера Поклонский Ф.А., Мишанов Г.Ф., Русак И., Рудаков В.И., Пухляков С. и другие. Четкое планирование производственной деятельности предприятия обеспечивал планово-экономический отдел завода под руководством Есиной В.Н. за 32 года работы на заводе, прошедшей путь от старшего бухгалтера цеха до начальника ПЭО завода.
С связи с увеличением потребности предприятий г. Череповца и Минтяжстроя СССР в продукции завода было принято решение о строительстве сборочно-сварочного цеха, который введен в эксплуатацию в декабре 1963 г. Продукцией цеха стали строительные металлоконструкции, металлоформы, в том числе такие сложные как 18 метровые фермы и перекрытия промышленных зданий, сантехкабины для жилищного строительства, строительный инвентарь, нестандартное оборудование и несколько типов ковшей для экскаваторов.
В октябре 1970 г. введен в строй новый литейный цех (Литейный цех № 1) позволивший увеличить выпуск стального литья до 4,5 тыс. т., чугунного до 700 т., цветного до 100 т. в год. Цех был оснащен формовочными машинами. Это дало возможность поставить на поток производство канализационных люков, гусеничных траков для экскаваторов и монтажных кранов.
С вводом нового литейного цеха литейный участок КТЦ переоборудован для изготовления закладных деталей, потребность в которых возрастала с каждым годом по мере расширения строительства Череповецкого промышленного узла.
В 1972 г. Гринфельд А.Д. был назначен начальником Управления промышленных предприятий треста «Череповецметаллургстрой».
С 1972 по 1975 г. директорами завода были Модин В.Н., Гладин Л.Б., Ксенофонтов Н.Ф. Главным инженером в этот период работал грамотный инициативный специалист Пулин Геннадий Викторович, который и возглавлял завод с 1976 г. по 1982 г.
В течение 1976 – 1980 гг. под руководством директора завода проектируется и строится новый цех закладных деталей мощностью до 200 т. закладных в месяц в т.ч. с антикоррозийным покрытием (оцинкованных) до 120 т., с удобными бытовыми помещениями и прекрасно оборудованным заводским клубом (сейчас это литейный цех № 2), позволяющим развивать социальную сферу на заводе. Возглавили цех грамотный инициативный работник Есин Н.Н. и старший мастер Кондрахин Ю.И., оба ветераны и патриоты завода.
В старом цехе закладных (бывший КТЦ) создан участок для изготовления нового прогрессивного вида строительной опалубки «Тяжстрой – 78», оборачиваемость которой на стройплощадке более 100 раз. Изготовление опалубки вела комплексная бригада Бубнова И.И., мастер Скворцов Г.С.
В конце 80-х годов по заданию Минтяжстроя СССР завод освоил изготовление сложного стального литья для автобетононасосов.
В 1979-80 г. для удовлетворения нужд г. Череповца в канализационных люках на заводе проектируются, изготавливаются и устанавливаются в литейном цехе линии кокильных машин что позволило производить до 400 комплектов канализационных люков в месяц.
В этот же период по инициативе Пулина Г.В. меняется внешний облик завода – бетонируется и асфальтируется своими силами территория завода, разбивается сквер перед зданием заводоуправления, строится станция нейтрализации кислых стоков и отстойники от гальванического отделения цеха закладных частей.
С 1982 года завод возглавил Басков Евгений Васильевич. В это же время в связи с заменой дорожно-строительной техники на стройке, происходит и освоение новой продукции в цехах завода, увеличивается поставка запасных частей экскаваторов во все регионы Советского Союза от Дальнего Востока до Молдавии, от Казахстана до Мончегорска. География поставок охватывает 56 городов в разных уголках страны.
В годы перестройки 1985-1990 гг. завод осваивает машиностроительную продукцию – штукатурную станцию СО – 114 А. Инициаторами явились главный технолог Лукоянова В.К. и главный конструктор Юшонков А.П., на их плечи легла вся тяжесть освоения выпуска новых машин, которые быстро завоевали популярность у строителей разных городов страны. В этот сложный период работу завода обеспечивала ремонтная служба ОГМ, возглавляемая Есиным А.Н., отдавшему родному предприятию 41 год своей жизни.
В связи с резким падением объемов строительства, в начале 90-х годов было принято решение переориентировать продукцию завода на нужды ближайших потребителей – Череповецкого металлургического комбината (ОАО «Северсталь»). В середине 90-х годов объем заказов ОАО «Северсталь» достигал 80% товарной продукции завода. В литейном цехе был освоен выпуск запасных частей (гусеничных лент) для лесозаготовительной и сельскохозяйственной техники.
В трудные для всей страны 90-е годы, в период экономической нестабильности, создания и непредсказуемости налогового законодательства, естественно возникли значительные финансовые трудности и у механического завода. Много средств уходило на ремонты зданий, оборудования, заменить которые в связи с резко возросшими ценами, не было ни какой возможности. Это привело к значительному сокращению товарного производства. В два раза сократилась численность персонала завода. Расчеты заказчика векселями вместо денежных средств привели к кредиторской задолженности по налогам и расчетам с поставщиками. По решению Арбитражного суда с целью оздоровления финансовой обстановки в 1997 г. на заводе было введено внешнее управление.
С 1998 по 1999 г. заводом руководил Шарифуллин Ильнур Мунипович. Это был период принятия мер по финансовому оздоровлению завода. Много сил отдавалось работе с кредиторами по реструктуризации задолженности завода, поиску конкурентно-способной продукции. Поставленная задача в этот период - стабилизация финансового положения завода.
Внешнее управление позволило реструктурировать задолженность, и привлечь в 1999 г. стратегического инвестора, с этого периода начался новый этап развития и деятельности уже Череповецкого литейно-механического завода под руководством Яськина Владимира Николаевича. Была проведена модернизация литейного цеха, построен новый цех центробежного литья, оснащенный высокотехнологическим оборудованием ведущих мировых производителей, переоснащен механосборочный цех, созданы современные испытательные лаборатории: спектрального анализа и металлографии, механических испытаний и химического анализа, внедрены самые прогрессивные технологии, сформирован высокопрофессиональный коллектив специалистов: металлургов, литейщиков, машиностроителей, экономистов из различных регионов СНГ и производств бывшего Союза. Переоснащение производства, позволило нашему предприятию одному из первых в России освоить производство центробежнолитых труб и трубных заготовок из коррозионно-стойких и жаропрочных хромоникелевых сталей и сплавов.
В 2000 году была создана коммерческая дирекция завода под руководством Малахова Александра Николаевича, которая объединяла в себе функции снабжения, маркетинга и продаж. С целью обеспечения завода заказами был организован Отдел продаж во главе с Грибановым Владимиром Вениаминовичем. В 2001 году было принято стратегическое направление по наращиванию объема производства изделий из высоколегированных хромоникелевых марок сталей и сплавов. Была проведена сегментация рынка, определены цели и задачи по каждому из основных направлений продаж. Стратегическими направлениями были выбраны: производство печных роликов термических печей металлургических производств, оснастка, поддоны и запчасти для термических печей в машиностроении, насосное литье для химической промышленности, радиантные нагреватели для термических печей с защитной атмосферой и элементы упаковки рулонов для ОАО «Северсталь». Разработанная специалистами завода система мотивации позволила резко и значительно нарастить объемы продаж. Начиная с 2003 года ОАО «ЧЛМЗ» стал одним из основных в России производителей вышесказанной продукции.
Решением совета директоров с 2004 года возглавил завод успешный экономист, разработавшим в свое время проект реконструкции Производственного объединения БелАЗ – самый крупный инвестиционный проект Белоруссии Боглаев Владимир Николаевич. Предприятию удалось выйти на рентабельную работу и стабильный рост объемов производства (не менее 50 % ежегодно). Ежегодно не менее 10 % всей выручки инвестируется в новое оборудование и развитие предприятия.
За достижение высоких результатов и разработку новейших технологий в области центробежного литья открытое акционерное общество «Череповецкий литейно-механический завод» отмечено золотой и серебряной медалями престижных международных выставок 2004-2005 г. («Металл – Экспо», «Литейное дело»). В марте 2005 года коллективу открытого акционерного общества «Череповецкий литейно-механический завод» был вручен сертификат качества TÜV CERT по внедрению и применению системы менеджмента качества в следующих областях: производство фасонного литья, центробежнолитых труб и металлоизделий.
Скрыть
Оценки
Рейтинг марки
У марки пока нет отзывов
Напишите отзыв первым!
Напишите отзыв первым!
Оставить отзыв
Новые предложения по продаже
Дзержинский
21.11.2024
- Площадь платформы 80 м²
- Высота борта 700 мм
- Грузоподъемность 27.5 тонн
1 950 000 р.
Дзержинский
21.11.2024
- Объем кузова 92 м³
- Грузоподъемность 31 тонн
3 500 000 р.
Москва
21.11.2024
- Объем кузова 32 м³
- Грузоподъемность 31000 тонн
2 650 000 р.
Москва
21.11.2024
- Ширина отвала 4200 мм
- Система 3D-нивелирования Есть
- Масса 20500 тонн
Цена по запросу
Москва
21.11.2024
- Объем кузова 48 м³
- Грузоподъемность 8.15 тонн
6 950 000 р.
Москва
20.11.2024
- Тип трала Низкорамный
- Грузоподъемность 58 тонн
- Количество осей 4 шт.
9 500 000 р.
Новосибирск
19.11.2024
- Объем ковша погрузчика 3 м³
- Max. высота выгрузки 4 м
- Масса 17 тонн
8 200 000 р.
Москва
18.11.2024
- Тип автовышки Телескопическая
- Max. высота подъема 18 м
- Грузоподъемность вышки 300 кг
4 725 000 р.
Москва
18.11.2024
- Тип автовышки Телескопическая
- Max. высота подъема 14 м
- Грузоподъемность вышки 200 кг
3 046 500 р.
Москва
18.11.2024
- Тип автовышки Телескопическая
- Max. высота подъема 28 м
- Грузоподъемность вышки 300 кг
6 425 000 р.