Белаз 525
Кузов цельнометаллический, ковшового типа с разгрузкой назад
Кабина двухместная
Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние
Объём кузова 14,3 м³
Грузоподъёмность 25000 кг.
Снаряженная масса 24380 кг.
на переднюю ось 11200 кг.
на заднюю ось 13180 кг.
Полная масса 49520 кг.
на переднюю ось 16720 кг.
на заднюю ось 32800 кг.
Длина 8300 мм.
Ширина 3220 мм.
Высота по козырьку кузова 3675 мм.
База 4780 мм.
Дорожные просветы:
под передней осью 700 мм.
под задней осью 460 мм.
Колея спереди/сзади 2500/2200 мм.
Радиус поворота 13,8 м.
Объём кузова 14,3 м³
Размеры кузова:
длина 4700 мм.
ширина 2850 мм.
Угол подъёма кузова 65º
Максимальная скорость 30 км/час
Контрольный расход топлива при скорости 18-25 км/час 135 л/100 км
Двигатель Д-12А: дизельный, V-образный, 4-тактный, верхнеклапанный
Число цилиндров 12
Число клапанов 48
Рабочий объём 38,8 л.
Диаметр цилиндра 150 мм.
Ход поршня:
левого ряда цилиндров 180 мм.
правого ряда цилиндров 186,7 мм.
Степень сжатия 14-15
Порядок работы цилиндров 1л-6п-5л-2п-3л-4п-6л-1п-2л-5п-4л-3п
Максимальная скорость (с ограничителем) 300 л.с. при 1500 об/мин
Максимальный крутящий момент 150 кгс*м при 1100-1200 об/мин
Электрооборудование 12 В (для стартера 24 В)
Аккумуляторная батарея 6СТ-128 4 шт.
Максимальная мощность 300 л.с. при 1600 об/мин
Трансмиссия 5-ступенчатая, гидромеханическая, с дополнительным лепестковым сцеплением
Генератор Г-731, 40 А, 1200 Вт.
Реле-регулятор РРТ-24Д
Стартер СТ-710, 15 л.с.
Сцепление двухдисковое, сухое, работает совместно с гидромуфтой
Коробка передач 5-ступенчатая
Передаточные числа:
коробки передач I-7,14; II-3,53; III-1,88; IV-1,00; V-0,72; з.х. - 5,10
главной передачи 20,49 (конической пары — 3,41; планетарной колёсной передачи — 6.00)
Размер шин 17,00-32
Число колёс 6
Рабочие тормоза барабанные, на все колёса с пневматическим приводом
Стояночный тормоз дисковый, на трансмиссию с механическим приводом
Рулевой механизм: винт и гайка, с гидравлическим усилителем, передаточное число 41,3
Передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах
Задняя подвеска без рессор
Топливный бак 2 по 200 л.
Топливо дизельное
Карьерный самосвал БелАЗ-525 выпускался Белорусским автомобильным заводом с 1959 по 1965 год, до этого с 1951 по 1959 год под маркой МАЗ-525 выпускался на Минском автомобильном заводе.
Модификации БелАЗ-525:
БелАЗ-525А (1959 год) — опытный седельный тягач, предназначен для работы в составе автопоезда с 45-тонным полуприцепом БелАЗ-5271.
Напишите отзыв первым!