АЗОВМАШ АТЗ-10-6322
Аэродромный топливозаправщик АТЗ-10-6322 на базе шасси КрАЗ-6322 предназначен для заправки воздушных судов (ВС) авиационным топливом.
Аэродромный топливозаправщик АТЗ-10-6322 (далее по тексту АТЗ) на базе шасси КрАЗ-6322 предназначен для заправки воздушных судов (ВС) авиационным топливом (в России РТ, ТС-1 по ГОСТ 10227, Jet A-1 по ГОСТ Р 52050; в Украине РТ по ГСТУ 320.001149943.007; ТС-1 по ГСТУ 320.001149943-011).
АТЗ изготавливается в исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150 для применения в условиях умеренного климата (эксплуатация при температуре воздуха от минус 40ºС до плюс 40ºС). Предельное значение температуры воздуха при эксплуатации – плюс 45ºС.
Выполняемые функции:
Наполнение цистерны сторонним насосом нижним или верхним способом.
Наполнение цистерны собственным насосом.
Заправка ВС под давлением нижним способом.
Заправка ВС открытым способом с применением переходника под присоединение раздаточного пистолета.
Перемешивание топлива в собственной цистерне.
Слив топлива из цистерны насосом или самотеком.
Откачивание остатков топлива из раздаточного рукава.
Состав топливозаправщика:
1. Цистерна
овальной формы поперечного сечения, некалиброванная, выполнена из коррозионностойкой нержавеющей стали;
днища и внутренние перегородки цистерны криволинейной формы;
в нижней части продольный желоб для обеспечения сбора отстоя топлива;
в верхней части заливной люк и дыхательное устройство с воздушным фильтром;
имеется механический указатель объёма заполнения и сигнализатор предельного уровня заполнения;
в нижней части два донных клапана Ду100 с пневмоуправлением, дренажное устройство с шаровым краном Ду40 для слива топлива и шаровым краном Ду10 для отбора проб;
имеется устройство для возможности отбора проб топлива за наконечником закрытой заправки.
2. Шасси КрАЗ-6322 экологического класса «3» (сертифицирован по Правилу №96-2 ЕЭК ООН для полноприводного шасси)
автомобиль-шасси КрАЗ-6322 (6×6) специально дооборудован для перевозки опасных грузов: защита топливного бака, отвод отработавших газов двигателя выведен вправо с установкой искрогасителя, электропроводка защищена от механического повреждения и попадания пролива топлива в зоне спецоборудования и цистерны, установлен маячок желтого цвета;
над колесами установлены защитные крылья с брызговиками;
комплект ЗИПа, в т.ч. запасное колесо с держателем установлено в задней части;
дистанционное управление двигателя (на стоянке) с пульта заправки, на котором имеется и кнопка аварийной остановки двигателя;
устанавливается заднее защитное устройство;
устанавливаются боковые защитные устройства и контурные боковые фонари.
3. Заправочная система
топливозаправочное оборудование включает необходимые устройства и приборы, для безопасной заправки ВС;
топливные трубопроводы и запорная арматура (шаровые краны Ду10, Ду15, Ду20, Ду40, Ду50, Ду65) выполнены из коррозионностойкой нержавеющей стали;
положение рукоятки шарового крана однозначно для оператора;
рабочее давление для топливной системы – 6 кгс/см2;
при возникновении внештатной ситуации оператор имеет возможность мгновенно прекратить процесс заправки – нажатием на кнопку (красного цвета) аварийной остановки двигателя шасси.
4. Топливоперекачивающий насос
самовсасывающий центробежный насос I СЦЛ-20-24Г предназначен для авиационных топлив и обеспечивает выполнение заявленных параметров работы АТЗ (производства ОАО «Насосный завод», г.Щелково, Московской обл.);
привод топливоперекачивающего насоса от раздаточной коробки трансмиссии шасси.
5. Фильтр-водоотделитель
фильтр-водоотделитель ФВГк-56.516 (производства НПО «Агрегат», г.Чехов, Московской обл.) с запасным комплектом фильтроэлементов;
корпус фильтра-водоотделителя из коррозионностойкой стали;
отбор проб топлива до фильтра, после фильтра и отстойника.
6. Счётчик топлива
счётчик топлива ППВ-100-1,6СуК, класс точности 0,25 (производства ОАО «Промприбор», г.Ливны, Орловской обл.) без индикатора мгновенного расхода и чекопечатающего устройства;
наличие действующего Сертификата Госстандарта России об утверждении типа измерений.
7. Заправочный и напорно-всасывающие рукава
заправочный рукав ОРТ-50 длиной 15 метров по ТУ 38105620-86 с наконечником нижней заправки с регулятором давления и пробоотборником (типа 60427 CDEF46К + WL 29229/25 фирмы «Картер»);
возможна замена наконечника нижней заправки раздаточным пистолетом РП-40Г (из комплекта ЗИПа);
на АТЗ имеется устройство тестирования целостности стренг заправочного рукава ОРТ-50;
заправочный рукав расположен на рукавном барабане, намотка рукава выполняется механизировано, с применением пневматического привода;
АТЗ комплектуется двумя напорно-всасывающими рукавами Ду75.
8. Система ограничения заполнения цистерны
При достижении предельного уровня топлива в цистерне:
закрывается клапан наполнения;
отключается сторонний насос (на наливном пункте);
подается световой и звуковой сигналы.
9. Система заземления и средства пожаротушения
на АТЗ установлены две катушки с тросом заземления (по 30 метров), одна на конце троса имеет зажим типа «крокодил» для выравнивания потенциала между АТЗ и ВС, другая – со штырем на конце троса служит для заземления, намотка тросов механизирована;
АТЗ имеет цепь заземления, постоянно контактирующую с землей;
средства пожаротушения на АТЗ – ящик с песком, пожарное покрывало, два порошковых огнетушителя ОП-6, углекислотный огнетушитель ОУ-5 или ОУ-7 по требованию Заказчика (требование исключить или подтвердить при согласовании договора).
10. Система блокировки движения автомобиля
Система «INTERLOK» блокирует тормоза автомобиля при:
неубранном раздаточном рукаве;
неотсоединенном наполнительном рукаве при наливе цистерны.
Напишите отзыв первым!