АРКТИКТРАНС Лопасня 4х4
| Лопасня – 4х4 | Лопасня 6х4 |
Колесная формула | 4х4 | 6х4 |
Снаряженная масса, (кг) | 750 | 980 |
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах (кг) | 450 | 500 |
Двигатель | ВАЗ 21083 бенз., 71 л/с МеМЗ – 245 (Таврия) 53 л/с | ВАЗ 21083 бенз., 71 л/с |
Количество мест (включая водителя) | 4 | 5 |
Шины | Арктиктранс, камерные:1150х370 – 20” с самоочищающимися грунтозацепами (летняя), 1300х480 – 24” с универсальным протектором шашка (зимняя) | |
Рабочие давления на грунт (кг/см2) | 0,17-0,20 | 0,15-0,18 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 85 | |
Расход топлива на 100 км при скорости 45 км/час, | 7,1 | 9,2 |
Масса груза, перевозимого на багажнике, кг | 50 | |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | 400 | 500 |
Габаритные размеры, мм - длина - ширина - высота | 4165 2550 2060 | 4760 2550 2060 |
База, мм - между передней и средней осью - между средней и задней осью | 2865 | 1900
1400 |
Колея, мм | 2150 | |
Дорожный просвет под нагрузкой, мм | 540 | |
Наибольший угол подъема, преодолеваемый с полной нагрузкой (без разгона) на низшей передаче, % | 87 | |
Боковая устойчивость, град | 40 |
Снегоболотоход Лопасня - это транспортное средство повышенной проходимости на пневматиках сверхнизкого давления, обеспечивающее при низком расходе топлива передвижение по слабонесущим грунтам без разрушения растительного покрова и образования значительной колеи (экологически чистое по отношению к почве).
Вездеход имеет несущий герметичный, утепленный кузов из высокопрочных алюминиевых сплавов, независимую длинноходовую подвеску всех колес, автомобильный мотор и трансмиссию из стандартных автомобильных узлов.
Вездеход-амфибия на шинах низкого давления с полностью герметичным кузовом «Лопасня» имеет длинноходовую (320-380 мм) независимую подвеску всех колес, что позволяет преодолевать лессовые грунты, болота, открытые водные пространства, пересеченную местность с уклонами до 87% (41 градус), отдельно стоящие препятствия высотой до 400 мм. Передвигается по снежной целине с глубиной снега до 60 см.
Помимо проходимости, на неровностях почвы независимая подвеска колес не передает нагрузок на кузов, что обеспечивает комфортность передвижения и долгую эксплуатацию машины. На застругах в Арктике Лопасня устойчиво передвигается со скоростью 35 км/ч. В тех же условиях гусеничная машина ГАЗ-71 двигается со скоростью до 15 км/ч. По свежевскопанной пашне снегоболотоход передвигается со скоростью 20 км/ч.
Исключительная эксплуатационная надежность «Лопасни» подтверждается тем, что в работоспособном состоянии на сегодняшний момент находятся машины первого года выпуска – 1989 год.
Лопасни успешно эксплуатируются на четырех дрейфующих ледовых станциях подряд (с СП-33 по СП-36), в плавнях Кубани, горах Алтая, на озерах Эстонии, Ладожском озере, Томской, Новосибирской, Амурской областях, на Чукотке и Камчатке, т.е. во всех климатических зонах России.
Снегоболотоход выпускается в двух модификациях – 6-ти колесной и 4-х колесной и может быть оснащен двумя комплектами шин: зимним и летним.
Вездеход сертифицирован, прошел 2 полных цикла Государственных испытаний (приемочные и периодические).
Снегоболотоход «Лопасня» не подлежит регистрации в ГИБДД, поскольку является сельскохозяйственным транспортным средством, оборудованным для передвижения по дорогам общего пользования с водительским удостоверением категории «В», что подтверждается письмом Главгостехндзора России от 24.05.2004 г. №34-214.
Напишите отзыв первым!