АЛТТРАК Б10М
Масса эксплуатационная, кг: | |
базового трактора Т10М.0100 | 15570 |
трактора с бульдозерным оборудованием типа Е и жестким прицепным устройством | 18425 17705 |
трактора с бульдозерным типа Е и рыхлительным оборудованием типа Р | 20525 19905 |
Максимальное тяговое усилие базового трактора, не менее, кН (тс) Т10М.0100 при массе 15570 кг Т10М.0110 при массе 14950 кг | 148,1 (15,1) 142,2 (14,5) |
Двигатель Д180 | |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) трактор Т10М.0100 | 132 (180) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | не менее 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, (г/кВт*ч) г/л.с*ч | (218) 160 |
Заправочная емкость топливного бака, л | 300 |
Ходовая система | |
Количество опорных катков с каждой стороны, шт трактор Т10М.0100 | 6 |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны, шт | 2 |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 |
Механизм натяжения | гидравлический |
Дорожный просвет (на твердом грунте), мм | 435 |
Средние удельное давление на грунт, МПа трактор Т10М.0100 | 0,054 |
Бульдозер Б10М применяется для общепромышленных работ по разработке, вскрытию и формированию грунтов I - III категории без предварительного рыхления или IV категории после рыхления.
Силовым агрегатом является дизельная установка мощностью 180 л.с. позволяющая развивать максимальную скорость 10,38 км/ч. В механической трансмиссии используется восьмискоростная коробка с гидросервированным управлением блока поворота. В коробке предусмотрено место для установки ходоуменьшителя и вала отбора мощности.
Ходовая часть имеет в своей конструкции гидронатяжитель, шесть опорных и два поддерживающих катка на каждой стороне. Ширина катков 500 мм, что в совокупности позволяет не превышать удельное давление на почву 0,054 мПА.
Просторная кабина водителя оборудована креслом водителя с возможностью многопозиционной регулировки положения, отопителем "Зенит 8000". Дополнительно может устанавливаться защита водителя от опрокидывания ROPS-FOPS металлическая решетка на переднее и заднее стекло. На трактор устанавливаться бульдозерное оснащение типов - Е, В, Д, К и рыхлительное оборудование типов - Н, Р.
Области и условия применения бульдозера Б10М
Главное предназначение модернизированной версии – обработка грунтов. При этом, с первыми тремя категориями грунтов можно работать без предварительного рыхления, а с четвертой - с подготовкой к обработке. Данная техника справляется со скальным типом грунтов и мерзлыми грунтами, а также решает большое количество задач на стройке. Машина работоспособна в температурном диапазоне от - 50 °C до +40°C. Нет особых требований к атмосферному давлению, уровню влажности и запыленности воздуха.
Ключевые размерные и технические особенности
При достаточно высокой производительности бульдозера Б10М, его размерные габариты имеют относительно небольшие показатели. Так, вес самого трактора составляет 15950 кг, а вместе с рыхлительным навесным оборудованием – 20965 кг, с прицепным оснащением – 18 870 кг. Отличительные конструктивные отличия от стандартных модификаций бульдозеров состоят в применении следующих новшеств:
- Приспособленных длинноходных гидравлических цилиндров, которые способствуют увеличению скорости и точности выполняемых операций. Это, в свою очередь, благотворно отражается на функционировании рабочего органа подъема и спуска новой модели;
- Балки-подвески со специальным балансиром, что положительно сказалось на производственной выработке модели во время работы с грунтами без заблаговременной культивации;
- Шарнирное закрепление гусениц в конструкции гусеничного хода;
- Ключевые узлы расположены в моторном отделении. Это улучшило доступность, и максимально оптимизировало техобслуживание и ремонт.
Одной из основных особенностей разработанной модели является имеющаяся возможность установить лебедку. Такой конструктивный подход позволил значительно расширить сферу применения бульдозера. Установленная лебедка позволяет производить работы по перевозке леса, либо осуществлять мероприятия при ликвидации аварий, стихийных катастроф.
В бульдозер Б10М могут устанавливаться два двигателя, которые имеют различные параметры и особенности. Именно поэтому, прежде чем купить бульдозер Б10М, необходимо внимательно ознакомиться с комплектацией модели, так как от этого зависит комфортабельность эксплуатации. Четырехтактный двигатель Д-180 имеет объем 14,2 литра, его производительная способность – 180 лошадиных сил (133 кВт). Четыре цилиндры, диаметром 130 мм, расположены рядным способом. Запуск производится через электрический стартер, либо пусковой мотор, количество совершаемых оборотов – 1250 в минуту.
Двигатель модели ЯМЗ-236Н-3 имеет объем 11,2 литра. Он характеризуется мощностью 191 лошадиная сила (140 кВт). Шесть цилиндров, имеющих диаметр 130 мм, расположены в форме V. Запуск производится через электрический стартер, количество совершаемых оборотов – 1800 за минуту.
Ведется продажа бульдозеров Б10М с двумя модификациями трансмиссии. Первый тип – многоступенчатая механическая КПП, где гидравлический сервер обеспечивает корректное поведение поворотного механизма. Второй тип – планетарного строения гидромеханическая коробка передач на три скорости.
Кабина бульдозера Б10М обеспечивает оператору максимально комфортные рабочие условия. Кресло имеет регулирующий механизм, позволяющий установить удобное положение. Благодаря имеющимся устройствам для вентилирования воздуха и отопления, в кабине поддерживается нормальный температурный режим. Обогрев обеспечивает тепло охладительной жидкости. Оптимальную обзорность кабине предоставляют двойные стеклянные окна, оснащенные защитной шторкой от проникновения солнечных лучей. Спереди и сзади на окна, в целях безопасности, установлены решетки. Приборная панель кабины отлично просматривается и позволяет вовремя реагировать на подаваемые сигналы. Установленные защитные системы, FOPS и ROPS, обеспечивают безопасность при любых ситуациях.
Особенности бульдозера Б10М
- гидравлические цилиндры вынесены вперед точки крепежа. Это позволило снизить усилия при подъеме и спуске рабочего органа. А также это придало скорости аппарату скорости при выполнении работ и точности операций.
- увеличили ход гидравлических цилиндров. Благодаря этому вырос период эксплуатации техники, а также уменьшилось давление в системе гидравлики.
- изменили конструкцию отвала. Это облегчило работу бульдозера на грунте без первоначального рыхления.
- изменили отсек двигателя. Благодаря этому путь к агрегату стал проще, а техобслуживание и возможный ремонт намного быстрее.
Напишите отзыв первым!