Ростовский автобусный завод образован в мае 2007 г. группой «Донинвест» на мощностях машиностроительного завода «Красный Аксай» (основан еще в 1891 г., выпускал сельскохозяйственную технику)
... ПодробнееРостовский автобусный завод образован в мае 2007 г. группой «Донинвест» на мощностях машиностроительного завода «Красный Аксай» (основан еще в 1891 г., выпускал сельскохозяйственную технику), который еще с 1999 г. пребывал в статусе банкрота. Серийное производство городских автобусов РоАЗ-5236 началось только с 2008 года, одна из первых серийных машин была продемонстрирована в августе 2008 г. на Московском международном автотранспортном форуме. В конструкции машины широко использовались зарубежные комплектующие, в том числе немецкие силовые агрегаты Deutz и трансмиссия ZF (автоматическая коробка передач и мосты). Широкая номенклатура комплектующих поступала и от украинских производителей.
С августа 2008 г. на предприятии начат выпуск городских и туристических автобусов «РоАЗ-Zonda» из китайских комплектующих, поставляемых компанией Yancheng Zongda International Trade Co. Ростовский завод фактически стал первым российским предприятием, занявшим нишу автобусов среднего ценового сегмента, также он мог решить главную проблему китайских машин в России – предложить их сервисное и техническое обслуживание. Завод уже имел ряд подтвержденных заказов на новую технику (в сумме до 117 единиц), однако разразившийся финансово-экономический кризис внес коррективы в эти планы. В итоге свет увидело относительно небольшое количество российско-китайских автобусов, которые так и не приобрели большой популярности.
Весной 2010 г. на московской выставке «Комтранс» была представлена новая модификация РоАЗ-5236, отличавшаяся от базовой модели отсутствием четвертой двери в задней части кузова. Однако эта машина была выпущена небольшой партией.
В 2011 г. завод столкнулся с серьезными финансовыми проблемами, которые подтолкнули отдельных украинских поставщиков подать иски в суд с требованием о признании РоАЗа банкротом. Иски были отклонены и предприятие еще какое-то время продолжало функционировать. Однако 29 декабря 2011 г. (по документам – 28 декабря) завод был полностью остановлен, а вскоре и ликвидирован. В числе главных причин закрытия РоАЗа были названы его нерентабельность и отсутствие перспектив производства автобусов в Ростове. В результате остановки предприятия без работы осталось около трехсот человек, которые еще в течение нескольких лет требовали погашения долгов по заработным платам. Часть сотрудников РоАЗ получило предложение перейти на работу в ТагАЗ, однако таганрогское предприятие вскоре также было остановлено и признано банкротом (в январе 2014 г.).
В том же 2011 г. был окончательно ликвидирован и завод «Красный Аксай». В короткое время оборудование было распродано или разрезано в металлолом, а цехи снесены. С 2016 г. на территории предприятия, которое некогда входило в число лидеров по производству сельхозтехники, начали возводиться первые дома нового жилого микрорайона.
Ростовский автобусный завод образован в мае 2007 г. группой «Донинвест» на мощностях машиностроительного завода «Красный Аксай» (основан еще в 1891 г., выпускал сельскохозяйственную технику), который еще с 1999 г. пребывал в статусе банкрота. Серийное производство городских автобусов РоАЗ-5236 началось только с 2008 года, одна из первых серийных машин была продемонстрирована в августе 2008 г. на Московском международном автотранспортном форуме. В конструкции машины широко использовались зарубежные комплектующие, в том числе немецкие силовые агрегаты Deutz и трансмиссия ZF (автоматическая коробка передач и мосты). Широкая номенклатура комплектующих поступала и от украинских производителей.
С августа 2008 г. на предприятии начат выпуск городских и туристических автобусов «РоАЗ-Zonda» из китайских комплектующих, поставляемых компанией Yancheng Zongda International Trade Co. Ростовский завод фактически стал первым российским предприятием, занявшим нишу автобусов среднего ценового сегмента, также он мог решить главную проблему китайских машин в России – предложить их сервисное и техническое обслуживание. Завод уже имел ряд подтвержденных заказов на новую технику (в сумме до 117 единиц), однако разразившийся финансово-экономический кризис внес коррективы в эти планы. В итоге свет увидело относительно небольшое количество российско-китайских автобусов, которые так и не приобрели большой популярности.
Весной 2010 г. на московской выставке «Комтранс» была представлена новая модификация РоАЗ-5236, отличавшаяся от базовой модели отсутствием четвертой двери в задней части кузова. Однако эта машина была выпущена небольшой партией.
В 2011 г. завод столкнулся с серьезными финансовыми проблемами, которые подтолкнули отдельных украинских поставщиков подать иски в суд с требованием о признании РоАЗа банкротом. Иски были отклонены и предприятие еще какое-то время продолжало функционировать. Однако 29 декабря 2011 г. (по документам – 28 декабря) завод был полностью остановлен, а вскоре и ликвидирован. В числе главных причин закрытия РоАЗа были названы его нерентабельность и отсутствие перспектив производства автобусов в Ростове. В результате остановки предприятия без работы осталось около трехсот человек, которые еще в течение нескольких лет требовали погашения долгов по заработным платам. Часть сотрудников РоАЗ получило предложение перейти на работу в ТагАЗ, однако таганрогское предприятие вскоре также было остановлено и признано банкротом (в январе 2014 г.).
В том же 2011 г. был окончательно ликвидирован и завод «Красный Аксай». В короткое время оборудование было распродано или разрезано в металлолом, а цехи снесены. С 2016 г. на территории предприятия, которое некогда входило в число лидеров по производству сельхозтехники, начали возводиться первые дома нового жилого микрорайона.
Скрыть