Наверх
Реклама

Беларус МТЗ-60

Белоруссия
Трактор Беларус МТЗ-60
Компоновка

Хотя МТЗ-60 причисляют к «первенцам» «Минского тракторного завода», конструкция аппарата с тех пор не изменилась.

  • Машина состоит из полурамы и остова. Последний формируют корпуса сцепления, коробки скоростей и заднего моста.
  • Масса двигателя распределена между остовом и полурамой.
  • Кабина сдвинута по оси трактора ближе к задней части. Это даёт беспрепятственный доступ для обслуживания дизеля и его ремонта.

На МТЗ-60 установили модный на то время штампованный капот с округлыми формами и металлическую радиаторную решётку с большими вентиляционными отверстиями. Головную оптику закрепили на выносных кронштейнах, прикрученных к полураме, к которой также крепится передний мост.

Двигатель

На экспортный МТЗ-60 установили дизель СМД-12 производства «ХМЗ». Подробных технических характеристик модели найти не удалось. Приведем те, которые есть в открытом доступе.

Дизель запускали дистанционно с помощью электростартера. Для облегчения холодного пуска в его конструкции предусмотрели систему электрофакельного подогрева.

Технические жидкости

Для приведения в движение двигателя используют обычное дизтопливо. В системе питания мотора предусмотрены два фильтра (тонкой и грубой очистки), которые позволяют заливать горючее даже низкого качества.

Для экспортного варианта это было актуально, ведь отправлять его планировали в развивающиеся страны. Ёмкость топливного бака составляла 100 л, что обеспечивало трактору свыше 10 часов работы без дозаправки.

Кроме топлива в агрегаты и узлы аппарата заправляют и другие технические жидкости:

  • Масло в топливный насос — 0,2 л.
  • Охлаждающая жидкость — 20 л.
  • Масло для смазки двигателя — 12 л.
  • Рабочая жидкость в агрегатную гидросистему — 20 л.
  • В гидроусилитель руля — 6 л.

Электросистема

Штатное электрооборудование представлено стандартным набором компонентов:

  • генератор;
  • стартер;
  • свечи накаливания;
  • элементы управления.

Для удобства механизатора трактор оборудовали фарами головного света, очистителями ветрового стекла. Стартер напряжением 12 В, выдавал мощность в 3,3 кВт. Тормозной момент узла составлял 70 Н·м, а холостые обороты — 5000 об/мин.

Гидравлическая система

Трактор оборудовали раздельно-агрегатной гидросистемой. Она нужна для агрегатирования машины с навесными и полунавесными сельхозорудиями.

  • Система состоит из шестерёнчатого насоса НШ-32У-3, гидрораспределителя, исполнительных гидравлических механизмов и соединительных магистралей.
  • Производительность нагнетателя при давлении рабочей жидкости 16 МПа составляет 68,8 л/мин, что соответствует номинальной мощности в 26,6 кВт.
  • Три пары гидровыводов подключены к золотниковому распределительному механизму.

Силовая передача

Трансмиссия машины представлена однодисковой муфтой сцепления, КПП, задним приводным мостом. Принцип работы первой — сухой, постоянно замкнутый.

От муфты вращение передаётся на механическую коробку передач, которая позволяет трактору передвигаться вперёд на 9 скоростях, а назад на 2. Для понижения частоты вращения применили дополнительный вал.

Задний приводной мост оснастили дифференциалом с блокировкой.

  • Механизм облегчает совершение манёвров на ограниченном пространстве и увеличивает проходимость на заболоченных участках.
  • Блокировку включает механизатор нажатием на соответствующую педаль в кабине.
  • Передний мост с управляемыми колёсами сделан в виде балансира с полужёсткой подвеской, что несколько «смягчает» тряску при езде по бездорожью.

Ходовая и система управления

Задние колеса закреплены на осях с помощью «клеммовидных соединений». Крепёж позволяет бесступенчато регулировать колею. Расстояние между передними колёсами так же можно настроить под текущие нужды, но с шагом 100 мм.

Тормозная система раздельная для правого и левого борта представлена сухими дисками, закреплёнными на валу главной передачи. Привод управляющих колёс — червячный с гидроусилителем.

Сама машина полностью скопирована с «50» серии, за исключением двигателя. В базовой модели минские машиностроители применили слабосильный дизель собственного производства Д-50, а в экспортном варианте предусмотрели СМД-12 «Харьковского машиностроительного завода», выдающий 65 л.с.

Хотя МТЗ-60 причисляют к «первенцам» «Минского тракторного завода», конструкция аппарата с тех пор не изменилась.

Машина состоит из полурамы и остова. Последний формируют корпуса сцепления, коробки скоростей и заднего моста.
Масса двигателя распределена между остовом и полурамой.
Кабина сдвинута по оси трактора ближе к задней части. Это даёт беспрепятственный доступ для обслуживания дизеля и его ремонта.
На МТЗ-60 установили модный на то время штампованный капот с округлыми формами и металлическую радиаторную решётку с большими вентиляционными отверстиями. Головную оптику закрепили на выносных кронштейнах, прикрученных к полураме, к которой также крепится передний мост.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план