Беларус МТЗ-60
Хотя МТЗ-60 причисляют к «первенцам» «Минского тракторного завода», конструкция аппарата с тех пор не изменилась.
- Машина состоит из полурамы и остова. Последний формируют корпуса сцепления, коробки скоростей и заднего моста.
- Масса двигателя распределена между остовом и полурамой.
- Кабина сдвинута по оси трактора ближе к задней части. Это даёт беспрепятственный доступ для обслуживания дизеля и его ремонта.
На МТЗ-60 установили модный на то время штампованный капот с округлыми формами и металлическую радиаторную решётку с большими вентиляционными отверстиями. Головную оптику закрепили на выносных кронштейнах, прикрученных к полураме, к которой также крепится передний мост.
Двигатель
На экспортный МТЗ-60 установили дизель СМД-12 производства «ХМЗ». Подробных технических характеристик модели найти не удалось. Приведем те, которые есть в открытом доступе.
Дизель запускали дистанционно с помощью электростартера. Для облегчения холодного пуска в его конструкции предусмотрели систему электрофакельного подогрева.
Технические жидкости
Для приведения в движение двигателя используют обычное дизтопливо. В системе питания мотора предусмотрены два фильтра (тонкой и грубой очистки), которые позволяют заливать горючее даже низкого качества.
Для экспортного варианта это было актуально, ведь отправлять его планировали в развивающиеся страны. Ёмкость топливного бака составляла 100 л, что обеспечивало трактору свыше 10 часов работы без дозаправки.
Кроме топлива в агрегаты и узлы аппарата заправляют и другие технические жидкости:
- Масло в топливный насос — 0,2 л.
- Охлаждающая жидкость — 20 л.
- Масло для смазки двигателя — 12 л.
- Рабочая жидкость в агрегатную гидросистему — 20 л.
- В гидроусилитель руля — 6 л.
Электросистема
Штатное электрооборудование представлено стандартным набором компонентов:
- генератор;
- стартер;
- свечи накаливания;
- элементы управления.
Для удобства механизатора трактор оборудовали фарами головного света, очистителями ветрового стекла. Стартер напряжением 12 В, выдавал мощность в 3,3 кВт. Тормозной момент узла составлял 70 Н·м, а холостые обороты — 5000 об/мин.
Гидравлическая система
Трактор оборудовали раздельно-агрегатной гидросистемой. Она нужна для агрегатирования машины с навесными и полунавесными сельхозорудиями.
- Система состоит из шестерёнчатого насоса НШ-32У-3, гидрораспределителя, исполнительных гидравлических механизмов и соединительных магистралей.
- Производительность нагнетателя при давлении рабочей жидкости 16 МПа составляет 68,8 л/мин, что соответствует номинальной мощности в 26,6 кВт.
- Три пары гидровыводов подключены к золотниковому распределительному механизму.
Силовая передача
Трансмиссия машины представлена однодисковой муфтой сцепления, КПП, задним приводным мостом. Принцип работы первой — сухой, постоянно замкнутый.
От муфты вращение передаётся на механическую коробку передач, которая позволяет трактору передвигаться вперёд на 9 скоростях, а назад на 2. Для понижения частоты вращения применили дополнительный вал.
Задний приводной мост оснастили дифференциалом с блокировкой.
- Механизм облегчает совершение манёвров на ограниченном пространстве и увеличивает проходимость на заболоченных участках.
- Блокировку включает механизатор нажатием на соответствующую педаль в кабине.
- Передний мост с управляемыми колёсами сделан в виде балансира с полужёсткой подвеской, что несколько «смягчает» тряску при езде по бездорожью.
Ходовая и система управления
Задние колеса закреплены на осях с помощью «клеммовидных соединений». Крепёж позволяет бесступенчато регулировать колею. Расстояние между передними колёсами так же можно настроить под текущие нужды, но с шагом 100 мм.
Тормозная система раздельная для правого и левого борта представлена сухими дисками, закреплёнными на валу главной передачи. Привод управляющих колёс — червячный с гидроусилителем.
Сама машина полностью скопирована с «50» серии, за исключением двигателя. В базовой модели минские машиностроители применили слабосильный дизель собственного производства Д-50, а в экспортном варианте предусмотрели СМД-12 «Харьковского машиностроительного завода», выдающий 65 л.с.
Хотя МТЗ-60 причисляют к «первенцам» «Минского тракторного завода», конструкция аппарата с тех пор не изменилась.
Машина состоит из полурамы и остова. Последний формируют корпуса сцепления, коробки скоростей и заднего моста.
Масса двигателя распределена между остовом и полурамой.
Кабина сдвинута по оси трактора ближе к задней части. Это даёт беспрепятственный доступ для обслуживания дизеля и его ремонта.
На МТЗ-60 установили модный на то время штампованный капот с округлыми формами и металлическую радиаторную решётку с большими вентиляционными отверстиями. Головную оптику закрепили на выносных кронштейнах, прикрученных к полураме, к которой также крепится передний мост.
Напишите отзыв первым!