Беларус МТЗ-2
Модель | МТЗ-1 | МТЗ-2 |
---|---|---|
Колесная формула | 4х2 | 4х2 |
Масса снаряженная, кг | 3150 | 3250 |
Габаритные размеры, мм | 3708х1884х 2423 | 3678х1884х 2423 |
Клиренс, мм | 440 | 440 |
Колесная база, мм | 2410 | 2380 |
Двигатель | Д-36 | Д-36 |
Рабочий объем, см3 | 4080 | 4080 |
Мощность, л.с. | 37 | 37 |
Белорусский Трактор МТЗ-2 комплектовался дизельным приводом Д-36, который выгодно отличался от предыдущей модели облегченным радиатором и менее массивным поддоном картера.
Тем не менее, базовой силовой установкой стал более совершенный по экономичности, конструкции и тяговым характеристикам двигатель Д-40К с удельным расходом дизельного топлива до 300 г/(кВт⋅ч) закрепленный на жесткой раме в трех точках.
В его конструкцию были изначально заложены передовые для своего времени разработки, в частности:
- декомпрессор;
- двухконтурный воздухоочиститель;
- подкачивающий насос;
- автоматический регулятор оборотов;
- двух ступенчатая очистка топлива и моторного масла.
Благодаря установке термостата существенно сократилось время прогрева двигателя, повысилась эффективность работы водяной системы охлаждения в целом. Запуск основного силового агрегата производился с помощью карбюраторного пускового двигателя марки ПД-10М мощностью 10 л.с.
Более мощный двигатель и правильно рассчитанные параметры трансмиссии позволили поднять тяговые характеристики обоих машин до класса 1,4.
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
В состав трансмиссии входила сухая дисковая муфта сцепления замкнутого типа, многоступенчатая коробка передач с приводом на независимый ВОМ и выносной шкив.
Это устройство было необходимо для приведения в действие стационарных устройств типа: молотилок, веялок и насосов. Ременная передача использовалась для привода зернодробилок, маслопрессов, станков и других стационарных агрегатов.
Пять передач переднего хода обеспечивали скоростной диапазон машины в пределах от 3,78 до 13 км/ч. Минимальная скорость с включенным замедлителем равнялась 0,5 км/ч. Наличие одной задней скорости исключало возможность работы трактора в реверсном режиме.
Блокировка дифференциала и широкопрофильные шины колес с небольшим удельным весом на грунт, устраняли проблемы эксплуатации тракторных сцепок на переувлажненных и рыхлых грунтах. При необходимости, сцепной вес увеличивался за счет подвески балластных грузов и залитой в пневматики колес воды.
Помимо бортовой гидросистемы на тракторы 1 и 2 версии устанавливались съемные прицепные устройства. Машины, оборудованные замедляющими редукторами, комплектовались наборами шестерен разного диаметра. Таким образом, тракторы могли работать с навесными рассадопосадочными и уборочными агрегатами в двух скоростных диапазонах.
МТЗ-2 — марка колёсного универсально-пропашного трактора общего назначения, выпускавшегося Минским тракторным заводом с 1954 по 1958 год и Южным машиностроительным заводом с 1954 по 1958 годы.
Первый массовый советский колесный универсально-пропашной трактор на пневматических шинах. Мощность двигателя 27,2 кВт (37 л. с.), конструктивная масса трактора 3250 кг, максимальная скорость 3,78 м/с (13 км/ч), число передач переднего хода 5, заднего — 1, удельный расход топлива 299,2 г/( кВт⋅ч). Трактор не оснащался кабиной. В процессе эксплуатации был выявлен ряд недостатков, поспособствовавших полному переходу к выпуску его последователя, трактора марки МТЗ-5.
14 октября 1953 года на главном конвейере Минского тракторного завода закончилась сборка тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2, созданных по чертежам заводских конструкторов. С 1954 года был налажен серийный выпуск тракторов данной модели, который продолжался по 1958 год. Модель МТЗ-1 отличалась от «двойки» сближенными друг к другу управляемыми колёсами и предназначалась для работы с высокостебельными культурами (кукуруза, подсолнечник).
Напишите отзыв первым!