Наверх
Реклама

ЗИЛ ЗиС-154

Россия
Автобус ЗИЛ ЗиС-154
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 35
общая вместимость 60
конструкция несущий кузов
геометрия
колёсная база 5 460 мм
габариты
длина 9 500 мм
ширина 2 500 мм
высота 2 940 мм
колея
передняя 2 070 мм
задняя 1 812 мм
дорожный просвет
стандарт 160 мм
масса
снаряженная 8 000 кг
полная 12 340 кг
двигатель
название ЯАЗ-204Д
тип Поршневой
расположение сзади, поперечно
система питания карбюратор
материал блока сталь
цилиндры/клапаны l4/2
степень сжатия 16
объем 4 650 см³
мощность
мощность 110 л.с.
в диапазоне от 2 000 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 470 Нм
в диапазоне от 1 200 об/мин
в диапазоне до 1 450 об/мин
топливо дизель
турбонаддув нет
трансмиссия
привод задний
динамические характеристики
максимальная скорость 65 км/ч
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 270 л
расход топлива
Неустановленный метод
смешанный режим 65 л/100км
разворот
диаметр 21,4 м
тормозная система
ABS нет
колёса и диски
автоподкачка шин нет

ЗиС-154 — советский автобус, ставший одним из первых послевоенных серий автобусов ЗиС. Городская 9,5-метровая модель ЗиС-154 вместимостью 60 пассажиров (34 места для сидения), выпускалась в 1946-1950 годах. Всего было изготовлено 1165 экземпляров.

Конструкция 154-го для советского автопрома считалась передовой: у этого ЗИСа был первый цельнометаллический несущий кузов вагонного типа, что значительно осложняло его кузовной ремонт. Несмотря на то что на момент первого выпуска этих автобусов – 1946 год, в то время уже использовались довольно смелые технические идеи, которые по достоинству оцениваются современными техспециалистами. А именно: «сто пятьдесят четвёртый» не имел ни механической, ни автоматической коробки передач. Передачу к колесам крутящего момента осуществляла электротрансмиссия. Кстати, позже на мощностях завода ЗИС, но с применением электротрансмиссии автобусов TD40-XX, производилась модель TDH-3610. Идея данных разработок и внедрения их в производство появилась из-за необходимости в новых и вместительных автобусах в крупных городах.

С 1947 по 1950 годы производство нарастало и совершенствовалось. В общей сложности было выпущено 1165 автобусов, причём самый пик пришёлся на 1948 (404 экземпляра) и 1949 (472 экземпляра) годы.

Несмотря на усиленную работу над улучшением ЗИСа-154, всё же оставалось серьёзное упущение, которое и привлекло серьёзные нарекания со стороны. Недоработанным по дымности выхлопа и надёжности оставался дизель – в то время он только осваивался. Помимо этой проблемы, имелись затруднения с обслуживанием такой машины – эксплутационники, привыкшие к простоте в максимальном проявлении, оказались не подготовленными. Этот фактор сыграл свою роль и в сравнительно быстрые сроки автобус серии ЗИС под номером «154» был снят с производства. Произошло это в 1950 году. К слову говоря, последняя партия ЗИСа-154, которой довелось увидеть свет, была по вынуждению оснащена карбюраторными моторами ЗИС-110, с увеличенными камерами сгорания.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план