Передвижная маслозаправочная станция — это специализированное транспортное средство или модуль, предназначенное для хранения, транспортировки и заправки различных видов технических жидкостей: моторных, трансмиссионных, гидравлических масел, а также охлаждающих и специальных жидкостей, и
... Подробнее
Передвижная маслозаправочная станция — это специализированное транспортное средство или модуль, предназначенное для хранения, транспортировки и заправки различных видов технических жидкостей: моторных, трансмиссионных, гидравлических масел, а также охлаждающих и специальных жидкостей, используемых в автотехнике, сельском хозяйстве, строительстве и промышленности.
Такие станции являются неотъемлемой частью сервисной инфраструктуры для обслуживания техники в полевых условиях, особенно в удалённых от стационарных СТО районах.
Виды
Передвижные маслозаправочные станции различаются по нескольким критериям:
-
По мобильности:
-
стационарно-монтируемые на шасси грузовика;
-
прицепные (на одно- или двухосном шасси);
-
модульные (контейнерного типа).
-
По типу установки:
-
По назначению:
История создания
Появление маслозаправочных станций связано с необходимостью регулярного технического обслуживания автопарков, особенно в условиях отсутствия стационарной ремонтной инфраструктуры.
Первые аналоги подобных станций начали использоваться в армии и крупных промышленных предприятиях ещё в середине XX века. Это были простые автоцистерны с насосом и шлангом. С развитием машиностроения и увеличением числа подвижных технических средств появилась потребность в более функциональных, мобильных и универсальных заправочных решениях.
В постсоветский период, в условиях роста строительства, добычи и сельского хозяйства в удалённых районах, передвижные маслозаправочные станции получили широкое распространение. Их конструкция и оснащение эволюционировали от примитивных систем до высокотехнологичных комплексов с автономным питанием, фильтрацией и системой учета.
Типы
По типу базового шасси
-
На базе шасси грузовика — наиболее распространённый вариант, позволяет интегрировать систему в корпоративный автопарк.
-
На прицепе — удобны для использования с различными тягачами, мобильны, подходят для сложных условий.
-
Контейнерного типа — универсальные, перевозятся как груз, легко перемещаются краном или погрузчиком.
По типу заправляемой жидкости
-
Масляные станции — только для работы с маслами (моторные, трансмиссионные, гидравлические).
-
Комбинированные станции — оснащены отдельными модулями для антифриза, стеклоомывающей жидкости, топлива и т.д.
-
Сервисные модули — могут включать систему сбора отработанных жидкостей.
Общее устройство
Передвижная маслозаправочная станция состоит из следующих основных компонентов:
-
Резервуары для хранения — чаще всего изготавливаются из стали или алюминия, имеют внутренние перегородки или отдельные секции для различных жидкостей.
-
Насосное оборудование — электрические или пневматические насосы для подачи жидкостей под давлением.
-
Система фильтрации — обеспечивает чистоту заправляемой жидкости.
-
Шланги и раздаточные пистолеты — с калиброванной длиной и наконечниками для удобства работы.
-
Система учёта — расходомеры, счетчики, иногда с возможностью интеграции с электронными базами данных.
-
Блок управления — включает контрольные панели, датчики, иногда — сенсорный экран.
-
Источник питания — генератор, аккумулятор или подключение к внешней сети.
Некоторые модели дополнительно оснащаются обогревателями, системами освещения, шкафами для инструмента, сигнализацией и средствами защиты от утечек.
Классификация
По объёму
-
Малые станции — до 500 литров (на прицепах и пикапах).
-
Средние — от 500 до 3000 литров.
-
Крупные — свыше 3000 литров (обычно на базе тяжёлых шасси).
По количеству резервуаров
По способу учета
-
Механические — с ручными счетчиками.
-
Электронные — с системой точного дозирования, часто с возможностью дистанционного мониторинга.
Основные характеристики
-
Объём резервуаров: от 100 до 10 000 литров
-
Производительность насосов: 15–80 л/мин
-
Напряжение питания: 12/24 В (аккумулятор), 220/380 В (сеть или генератор)
-
Давление подачи: 3–10 бар
-
Материал емкостей: углеродистая сталь, алюминий, композиты
-
Вес станции (в зависимости от комплектации): от 500 до 6000 кг
Основные производители
На российском и международном рынке представлены как заводы-изготовители надстроек, так и производители комплексных решений:
-
Технотрейд (Россия) — широкий модельный ряд мобильных маслостанций.
-
Гарпун (Россия) — производство маслобаков, сервисных модулей.
-
Техинком-Авто — изготовление сервисных мастерских на шасси ГАЗ, КамАЗ, УАЗ.
-
CHS (Чехия) — мобильные станции и заправочные комплексы.
-
Flaco (Германия) — технологичное оборудование с высокой степенью автоматизации.
-
Graco (США) — насосы и системы дозирования для жидкостей.
Интересные факты
-
Самая маленькая передвижная маслозаправочная станция размещается в ящике на кузове пикапа и обслуживает до 2 единиц техники в день.
-
Самые большие маслозаправочные станции на базе тягачей могут обслуживать одновременно 10–15 машин и оснащаются автономными генераторами, компрессорами и модулями сбора отработки.
-
В некоторых странах, например, в Канаде и Австралии, передвижные станции используются для обслуживания горнодобывающей техники прямо в карьере.
-
Современные модели оснащаются GPS-мониторингом, удалённым управлением и функцией автоматической отчетности о расходе жидкости.
Скрыть