Кузов для мини-трактора — это навесная или интегрированная конструкция, предназначенная для транспортировки грузов с помощью мини-трактора. Представляет собой металлическую платформу с бортами, установленную на задней части мини-трактора или на прицепе, сцепляемом с ним. Используется в ... Подробнее
Кузов для мини-трактора — это навесная или интегрированная конструкция, предназначенная для транспортировки грузов с помощью мини-трактора. Представляет собой металлическую платформу с бортами, установленную на задней части мини-трактора или на прицепе, сцепляемом с ним. Используется в сельском, коммунальном, строительном и дачном хозяйстве. Является функциональным аналогом кузова самосвала, но меньших размеров и грузоподъёмности.
Виды
Кузова для мини-тракторов классифицируются по ряду признаков:
по типу установки: стационарные (интегрированные) и прицепные;
по типу разгрузки: с ручной разгрузкой, с гидравлическим подъёмом (самосвальные);
по материалу изготовления: металлические (сталь, алюминий) и комбинированные;
по назначению: универсальные, сельскохозяйственные, строительные, коммунальные;
по объёму кузова: малогабаритные (до 0,3 м³), средние (0,3–0,6 м³), большие (свыше 0,6 м³).
История создания
Появление кузовов для мини-тракторов связано с развитием малой механизации в сельском хозяйстве в середине XX века. Первыми широко распространёнными подобными агрегатами стали самодельные прицепы и кузова, устанавливаемые на мотоблоки и малогабаритные тракторы в СССР, Китае и странах Восточной Европы. С увеличением спроса на компактную многофункциональную технику начался серийный выпуск универсальных кузовов, способных перевозить различные грузы — от навоза и песка до сена и строительных материалов.
Типы
Интегрированные кузова — устанавливаются непосредственно на раму мини-трактора, часто идут в комплекте с определёнными моделями. Преимущество — повышенная прочность и компактность.
Прицепные кузова (тележки) — присоединяются к заднему сцепному устройству трактора, могут иметь откидные борта и гидроподъёмники.
Самосвальные кузова — оснащены системой опрокидывания, упрощают разгрузку сыпучих материалов.
Специализированные кузова — предназначены для перевозки конкретных грузов, например, силоса, дров или контейнеров.
Общее устройство
Стандартный кузов для мини-трактора состоит из следующих элементов:
платформа (основание) из стали или алюминия;
боковые и задние борта (стационарные или откидные);
механизм фиксации борта;
устройство крепления (для прицепных моделей);
система подъема (в самосвальных вариантах — гидравлическая или механическая);
опорные элементы (для устойчивости при стоянке и погрузке).
Классификация
Критерий
Варианты
Тип крепления
Стационарный, прицепной
Метод разгрузки
Ручной, самосвальный
Наличие бортов
Открытый, с бортами
Способ подъёма
Гидравлический, механический, ручной
Материал
Сталь, алюминий, комбинированный
Назначение
Универсальный, сельхоз, строй, коммунал
Основные характеристики
Грузоподъёмность: от 200 до 1000 кг
Объём кузова: от 0,2 до 1,2 м³
Масса пустого кузова: от 50 до 250 кг
Ширина платформы: 700–1200 мм
Длина платформы: 1000–2000 мм
Высота бортов: 300–600 мм
Тип разгрузки: ручной / гидравлический
Материал: сталь / алюминий / оцинкованная сталь
Основные производители
Мировые производители:
John Deere (США) — выпускает навесное и прицепное оборудование к компактным тракторам.
Kubota (Япония) — предлагает широкий выбор кузовов и прицепов для мини-тракторов.
ISEKI (Япония) — специализируется на профессиональной малой технике.
Российские производители:
МТЗ Беларусь (Россия / Беларусь) — поставляет прицепы и кузова к малым тракторам.
КАМТЗ (Курган) — производит тележки и платформы к сельхозтехнике.
ОАО «Завод СпецАгрегат» — выпускает прицепное оборудование.
Китайские производители:
Dongfeng — производит тележки и кузова с гидроподъёмом.
Foton Lovol — комплектует мини-тракторы собственной линейкой кузовов.
Jinma — поставляет прицепное оборудование в сегменте бюджетной техники.
Интересные факты
Самый маленький серийный кузов имеет объём всего 0,15 м³ и весит менее 40 кг.
В Японии и Южной Корее существуют трёхосные мини-прицепы с кузовом объёмом до 2 м³, предназначенные для горных условий.
Некоторые производители предлагают кузова-трансформеры, которые могут складываться в платформу или раздвигаться для увеличения объёма.
В России энтузиасты устанавливают кузова от мотоциклов типа МТ или ИЖ на самодельные мини-тракторы.
В Китае популярны гусеничные мини-трактора с встроенными самосвальными кузовами, предназначенные для работы в рисовых полях.
Область применения
Кузова для мини-тракторов используются в следующих сферах:
Сельское хозяйство — для перевозки сена, навоза, удобрений, кормов, овощей.
Коммунальное хозяйство — вывоз мусора, листьев, снега, песка.
Строительство — транспортиров... Подробнее
Область применения
Кузова для мини-тракторов используются в следующих сферах:
Сельское хозяйство — для перевозки сена, навоза, удобрений, кормов, овощей.
Коммунальное хозяйство — вывоз мусора, листьев, снега, песка.
Строительство — транспортировка щебня, песка, кирпича, инструментов.
Личное подсобное хозяйство — дачные участки, фермы, частные дворы.
Лесное хозяйство — вывоз порубочных остатков, небольших стволов и дров.
Этот сайт использует cookie-файлы для того, чтобы улучшить удобство сервиса и предоставить больше возможностей при его использовании. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.