Система ремонта мостов – машина, позволяющая быстро и безопасно осуществлять работы по проверке, ремонту и обслуживанию акведуков, автомобильных и железнодорожных мостов без возведения дополнительных конструкций в виде лесов.
История систем ремонта мостов
В 1981 году немецкий город Инго
... Подробнее
Система ремонта мостов – машина, позволяющая быстро и безопасно осуществлять работы по проверке, ремонту и обслуживанию акведуков, автомобильных и железнодорожных мостов без возведения дополнительных конструкций в виде лесов.
История систем ремонта мостов
В 1981 году немецкий город Ингольштадт искал возможность осуществить ремонт моста, не перекрывая движение транспорта на нем. Тогда инженер Альфонс Муг, до этого занимавшийся проектированием и производством техники для деревообрабатывающей промышленности, создал и запатентовал первую систему ремонта мостов MBS 120. В 1984 году он же предложил немецким железным дорогам решение для проведения ремонтных работ на железнодорожном мосту, создав шасси шириной всего 0,5 м, что позволяло системе ремонта мостов двигаться по узкому проходу, не прерывая движение поездов.
Классификация и общее устройство
Системы ремонта мостов подразделяются на:
· Системы с широкой платформой;
· Системы с корзиной.
Кроме того, можно выделить:
· Системы ремонта автомобильных мостов и виадуков;
· Специализированные системы ремонта железнодорожных мостов, которые могут осуществлять также ремонт и автомобильных мостов.
Конструктивно системы ремонта мостов состоят из двух основных частей:
· Автомобильного шасси;
· Надстройки с решетчатыми стрелами подъемника и широкой рабочей платформой либо гибкой телескопической стрелой и корзиной.
Рабочая надстройка может быть установлена на шасси большинства производителей, в том числе российских. Шасси систем, которые могут осуществлять работы по ремонту железнодорожных мостов, имеют дополнительную ходовую часть, позволяющую передвигаться и по автомобильным дорогам, и по рельсам.
Системы с широкой платформой используются для проведения тяжелых ремонтных работ, а с корзиной – для обследования и обслуживания мостовых конструкций, в том числе в самых труднодоступных местах. Управление платформой или корзиной производится при помощи пульта управления водителем в кабине. Надстройки с корзиной снабжены системой выравнивания, что позволяет соблюдать её горизонтальное положение в любых условиях.
Дополнительно системы ремонта мостов могут быть оборудованы системами внутренней связи, генератором, компрессором, дополнительными лестницами.
Характеристики систем ремонта мостов
· Грузоподъемность;
· Глубина опускания;
· Размер платформы;
· Вылет стрелы;
· Предел поворота под мостом.
Грузоподъёмность систем ремонта мостов с платформой колеблется в зависимости от размера платформы от 300 до 8000 кг, у систем с корзиной данный показатель составляет 200-300 кг. Системы, снабженные корзиной, могут подниматься как вверх, так и вниз, глубина опускания при этом изменяется от -18 до +86 м, тогда как для платформ данный показатель составляет максимум 12 м. Длина платформы может доходить до 24 м, а вылет стрелы у систем ремонта мостов с корзиной – до 16 м. Предел поворота под мостом ограничивается 180 градусами.
Производители систем ремонта мостов
Основными мировыми производителями систем ремонта мостов являются две компании: немецкая MOOG и итальянская BARIN.
Компания MOOG выпускает системы ремонта мостов следующих серий:
· MBI – системы платформенного типа, включающие в себя 19 различных моделей;
· MBL – системы ремонта мостов с корзинами (4 модели);
· MBS – платформенные системы для долгосрочного обслуживания мостов с узким шасси шириной от 0,5 м до 1 м, пониженным собственным весом и повышенной грузоподъемностью;
· MFG – компактные системы с узким шасси и Т-образной платформой для обслуживания и ремонта края мостов;
· MPG – портальная система с платформой для проведения тяжелых ремонтных работ площадью 100 кв.м. и грузоподъемностью 8 т.
Продукция компании BARIN представлена следующими линиями:
AB – оборудованные шарнирно-сочлененной стрелой и корзиной системы, используемые для обследования и легкого ремонта автомобильных и железнодорожных мостов. Включает в себя 8 моделей.
ABC – платформенные системы грузоподъемностью до 800 кг. В данной линии представлены 9 моделей.
Интересные факты о системах ремонта мостов
· В линейке продукции MOOG представлена уникальная модель системы ремонта мостов платформенного типа MBI 50-1/SR на гусеничном ходу. Небольшой вес и компактные размеры данной системы позволяют использовать ее для работы на узких тротуарах и пешеходных дорожках мостов.
· В 2009 году платформенная система ремонта мостов марки Barin ABC 200/L, смонтированная на шасси Volvo FM400 6x4, была приобретена российской компанией «Уралмостострой» из Перми для проведения работ по проверке состояния и техническому обслуживанию Камского моста.
Скрыть