Прицеп фургон (промтоварный прицеп) — это буксируемое транспортное средство имеющее закрытую металлическую конструкцию для перевозки грузов в защищенном от погодных условий и внешних воздействий контейнере и принимает вес груза целиком на себя и буксируется автомобильным тягачом (
грузовым автомобилем) в составе автопоезда. В состав автопоезда могут входить несколько прицепов закрепленных друг за другом. Прицеп имеет тяговый брус или дышло с арканом (петлей) из прочного материала. На тягаче есть специальное приспособление для зацепления петли – фаркоп или крюк. С его помощью прицеп цепляется к автомобилю, который является его тяговым механизмом.
История создания прицепов-фургонов для грузовых автомобилей
История создания прицепов-фургонов тесно связана с развитием автомобильной промышленности и необходимостью перевозки грузов на дальние расстояния.
Первые прицепы-фургоны появились в начале XX века. Они представляли собой простые конструкции, состоящие из рамы, колёс и кузова. Кузов был открытым, что позволяло перевозить грузы, не требующие защиты от погодных условий.
В 1930-х годах началось массовое производство прицепов-фургонов. Они стали более совершенными и удобными в использовании. Кузова прицепов начали делать закрытыми, что позволило перевозить грузы, требующие защиты от пыли, грязи и дождя.
Во время Второй мировой войны прицепы-фургоны использовались для перевозки военных грузов. Они были оснащены специальными креплениями для перевозки военной техники и оборудования.
После войны прицепы-фургоны стали широко использоваться в гражданских целях. Они применялись для перевозки различных грузов, таких как продукты питания, строительные материалы, бытовая техника и т. д.
В 1950-х годах началось производство прицепов-фургонов с изотермическими кузовами. Они позволяли перевозить скоропортящиеся грузы, такие как продукты питания и медикаменты.
В 1960-х годах появились прицепы-фургоны с рефрижераторными установками. Они обеспечивали поддержание постоянной температуры внутри кузова, что позволяло перевозить скоропортящиеся грузы на дальние расстояния.
Сегодня прицепы-фургоны являются неотъемлемой частью транспортной отрасли. Они используются для перевозки различных грузов по всему миру. Прицепы-фургоны постоянно совершенствуются, чтобы обеспечить более высокую грузоподъёмность, надёжность и безопасность.
Общее устройство прицепа-фургона для грузового автомобиля
Устройство прицепа-фургона включает в себя несколько основных компонентов, которые обеспечивают его функциональность и способность к перевозке грузов. Вот основные элементы устройства прицепа-фургона:
Кузов: Основная часть прицепа-фургона - это его кузов, который служит для перевозки грузов. Кузов обычно состоит из стальных или алюминиевых панелей, собранных на каркасе. Он может иметь различные размеры и конфигурации в зависимости от модели прицепа и его назначения.
Двери: Для доступа к грузу кузов прицепа-фургона обычно оснащается задними дверьми. Двери могут быть одностворчатыми или двустворчатыми и могут иметь различные системы запирания для обеспечения безопасности груза во время транспортировки.
Подвеска: Подвеска прицепа-фургона обеспечивает его устойчивость и плавность хода на дороге. Она может быть выполнена в виде рессорной или пневматической системы в зависимости от конструкции и грузоподъемности прицепа.
Тормозная система: Тормозная система прицепа-фургона обеспечивает надежное торможение во время движения. Она обычно включает в себя гидравлические тормоза, которые управляются с помощью пневматической системы автомобиля-тягача.
Освещение: Для безопасности на дороге прицеп-фургон обычно оснащается системой освещения, включающей в себя фары, стоп-сигналы, поворотники и задние фонари. Они обеспечивают видимость при движении и сигнализируют другим участникам дорожного движения о намерениях водителя.
Колеса: Колеса прицепа-фургона могут быть одиночными или двойными в зависимости от конструкции и грузоподъемности. Они обычно оснащаются специальными шинами, предназначенными для перевозки грузов на дальние расстояния.
Классификация прицепов-фургонов для грузовых автомобилей
Прицепы-фургоны можно классифицировать по различным критериям, таким как размер, назначение, конструкция и другие характеристики. Вот несколько основных способов классификации прицепов-фургонов:
По размерам:
Малогабаритные прицепы-фургоны: Обычно используются для небольших грузов или в условиях, где доступ ограничен.
Стандартные прицепы-фургоны: Имеют средние размеры и предназначены для общего использования.
Крупногабаритные прицепы-фургоны: Обеспечивают большую грузоподъемность и объем и используются для транспортировки крупногабаритных грузов.
По конструкции кузова:
Металлические прицепы-фургоны: Кузов изготовлен из металлических панелей (например, стальных или алюминиевых).
Пластиковые прицепы-фургоны: Кузов изготовлен из пластиковых материалов, таких как стеклопластик (стекловолокно).
Комбинированные прицепы-фургоны: Используют различные материалы для конструкции кузова, обеспечивая оптимальное сочетание прочности и легкости.
По назначению:
Общего назначения прицепы-фургоны: Предназначены для перевозки разнообразных грузов, включая продукты питания, товары народного потребления, строительные материалы и т. д.
Специализированные прицепы-фургоны: Адаптированы для перевозки определенных видов грузов, таких как рефрижераторные прицепы для продуктов питания или термоизолированные прицепы для медицинских товаров.
По типу дверей:
Одиночные двери: Кузов оснащен одним большим дверным проемом на задней стороне.
Двойные двери: Имеют два отдельных дверных проема, обычно расположенных сбоку или сзади.
По конструкции подвески:
Рессорная подвеска: Использует рессоры для амортизации ударов и колебаний.
Пневматическая подвеска: Оснащена пневматическими подушками для улучшения комфорта и устойчивости при движении.
Основные характеристики прицепов-фургонов
Характеристики прицепов-фургонов могут различаться в зависимости от их типа, назначения и производителя, однако вот несколько основных характеристик, которые часто учитываются при выборе или оценке прицепа-фургона:
Грузоподъемность: Это максимальный вес груза, который может быть перевезен прицепом-фургоном без нарушения его структурной целостности и безопасности на дороге. Грузоподъемность обычно измеряется в тоннах или килограммах.
Объем кузова: Это общий объем внутреннего пространства кузова прицепа-фургона, который может быть перевезен прицепом-фургоном.
Размеры кузова: Включают длину, ширину и высоту кузова прицепа-фургона. Эти размеры важны для определения совместимости с различными типами грузов и для обеспечения доступа к погрузке и разгрузке.
Материалы кузова: Это материалы, используемые для конструкции кузова прицепа-фургона. Обычно это сталь, алюминий или стеклопластик (стекловолокно). Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки в терминах прочности, веса и стоимости.
Двери: Включают количество и тип дверей кузова. Они могут быть одиночными или двойными, сбоку или сзади. Двери также могут иметь различные системы запирания и защиты от несанкционированного доступа.
Освещение: Это системы освещения внутри кузова прицепа-фургона, включая основные фары и задние фонари для обеспечения видимости на дороге и безопасности в ночное время или в плохих погодных условиях.
Подвеска: Это системы подвески прицепа-фургона, которые обеспечивают комфорт и устойчивость при движении на дороге. Они могут быть рессорными или пневматическими, в зависимости от требований к нагрузке и предпочтений производителя.
Тормозная система: Включает в себя системы тормозов прицепа-фургона, которые обеспечивают безопасное и эффективное торможение во время движения. Это может быть гидравлическая или пневматическая система тормозов.
Производители прицепов-фургонов для грузовых автомобилей
Основными производителями полуприцепов-фургонов для грузовых автомобилей являются
Schmitz Cargobull,
Krone,
Kogel,
МАЗ,
НефАЗ,
Сеспель,
Wabash National,
Great Dane,
Utility Trailer.