Прицеп бетоносмеситель — это разновидность прицепной строительной техники, предназначенная для транспортировки и непрерывного перемешивания бетонной смеси. В отличие от автосмесителей, прицепы-бетоносмесители не имеют собственного двигателя и буксируются грузовыми автомобилями с соотве
... Подробнее
Прицеп бетоносмеситель — это разновидность прицепной строительной техники, предназначенная для транспортировки и непрерывного перемешивания бетонной смеси. В отличие от автосмесителей, прицепы-бетоносмесители не имеют собственного двигателя и буксируются грузовыми автомобилями с соответствующим тяговым усилием. Их используют на стройплощадках, удалённых от бетонных заводов, при необходимости оперативной доставки и выгрузки бетона.
Виды
Открытые бетоносмесительные прицепы
Имеют барабан без защитного кожуха, просты в обслуживании, используются в тёплое время года.
Закрытые бетоносмесительные прицепы
Барабан и приводной механизм размещены под кожухом, что позволяет эксплуатировать технику в зимних условиях и предотвращает загрязнение механизма.
С самозагрузкой
Оснащены системой загрузки компонентов (песка, цемента, воды) непосредственно на месте, что позволяет использовать их как мобильную мини-бетонную установку.
Малогабаритные (прицепы-бетоносмесители к пикапам и малотоннажным грузовикам)
Используются в частном строительстве и для небольших объемов бетона.
История создания
Первоначально для транспортировки бетонной смеси использовались простые открытые корыта или самосвалы, однако бетон быстро терял свои свойства при затвердевании. В 1920-х годах в США начали использовать автосмесители с вращающимся барабаном, приводимым в действие от двигателя шасси. Первые прицепы-бетоносмесители появились в 1940-х годах как более дешёвая и универсальная альтернатива.
С развитием тягачей высокой мощности прицепные бетоносмесители получили распространение в Европе и СССР в 1960–1980 годах. Они активно использовались в условиях, где требовалась гибкость и высокая манёвренность, при ограниченном бюджете.
Типы
По количеству осей:
По приводу барабана:
-
Механический (от вала отбора мощности тягача)
-
Гидравлический (через насос и гидромотор)
-
Электрический (при стационарной работе от сети или генератора)
По объёму:
Общее устройство
Типовой прицеп бетоносмеситель состоит из следующих узлов:
-
Несущая рама — основа всей конструкции, на которой закреплены остальные компоненты.
-
Барабан для перемешивания — цилиндрическая или овальная емкость с винтовыми лопастями внутри. Обеспечивает однородность бетонной смеси.
-
Привод вращения — гидравлический или механический привод, обеспечивает непрерывное вращение барабана.
-
Система загрузки — включает воронку, лотки и механизмы самозагрузки (опционально).
-
Система выгрузки — направляющие лотки, лебедки, поворотные механизмы.
-
Ходовая часть — оси, колеса, рессоры или пневмоподвеска.
-
Тормозная система — пневматическая или инерционная, соответствует требованиям ПДД.
-
Светотехника и защитные элементы — фары, катафоты, крылья и щитки.
Классификация
По степени мобильности:
По назначению:
-
Общестроительные
-
Специализированные (например, для жаркого климата или северных регионов)
-
Универсальные (могут работать и как прицеп, и как стационарный смеситель)
Основные характеристики
-
Объем барабана: от 0,5 до 14 м³
-
Масса прицепа без нагрузки: 1,5–8 тонн
-
Полная масса: до 24 тонн
-
Габариты: длина — 4–10 м, ширина — до 2,5 м, высота — до 4 м
-
Производительность: от 10 до 80 м³/час
-
Угол наклона барабана: 10–20°
-
Материал барабана: чаще всего сталь с антикоррозийным покрытием
-
Тип загрузки: самозагрузка или через центральный бетонный узел
Основные производители
Российские производители:
Китайские производители:
-
CIMC — крупнейший производитель прицепной техники, включая бетонные миксеры
-
Sinotruk (HOWO) — прицепы и полуприцепы бетоносмесители с гидравликой
-
Foton, FAW, Dongfeng Special Vehicle
-
Shandong Mix Machinery Co., Ltd. — специализируется на стационарных и мобильных бетонных установках
Другие производители:
-
Liebherr (Германия) — поставляет комплекты бетоносмесителей, включая прицепные версии
-
CIFA (Италия) — один из мировых лидеров в области бетонной техники
-
Schwing Stetter (Германия/Индия) — производит бетоносмесители всех типов, включая трейлеры
Интересные факты
-
Самый большой прицеп-бетоносмеситель в мире способен перевозить более 14 м³ бетонной смеси и требует тягача повышенной мощности.
-
Самый маленький — односекционный прицеп объёмом 0,3 м³, который можно буксировать даже минивэном.
-
Некоторые модели имеют самоочищающуюся систему, которая автоматически промывает барабан водой после выгрузки.
-
В условиях Крайнего Севера используются прицепы с утеплёнными барабанами, оснащённые подогревом для сохранения подвижности смеси.
Скрыть