Грузовики с изотермическим фургоном — это специализированный вид грузовой автотехники, предназначенный для перевозки товаров, чувствительных к перепадам температур. Такие фургоны имеют теплоизолированные стены, пол и крышу, что позволяет сохранить стабильную температуру внутри кузова б
... Подробнее
Грузовики с изотермическим фургоном — это специализированный вид грузовой автотехники, предназначенный для перевозки товаров, чувствительных к перепадам температур. Такие фургоны имеют теплоизолированные стены, пол и крышу, что позволяет сохранить стабильную температуру внутри кузова без активного охлаждения или обогрева.
Изотермические фургоны не оснащены холодильными установками, но эффективно сохраняют температуру перевозимого груза в течение определенного времени. Это делает их востребованными при транспортировке продуктов, медикаментов, химических и других чувствительных веществ.
Виды
Грузовики с изотермическим фургоном делятся на несколько видов в зависимости от конструктивных и эксплуатационных особенностей:
История создания
Идея термоизоляции грузового отсека появилась в начале XX века с развитием торговли пищевыми продуктами и фармацевтическими препаратами. Первые прототипы изотермических фургонов были деревянными ящиками, обитыми металлическими листами и утепленными пробкой, соломой или войлоком.
В 1930-х годах началось массовое производство фургонов с теплоизоляцией на основе стекловолокна и пенопласта. В СССР изотермические фургоны активно использовались с 1960-х годов, устанавливались на шасси ЗИЛ, ГАЗ, КамАЗ. Впоследствии появились сэндвич-панели из современных материалов — пенополиуретана, пенополистирола, обеспечивающие лучшую теплоизоляцию и меньший вес.
Общее устройство
Изотермический фургон представляет собой герметичную коробчатую надстройку, установленную на грузовом шасси. Основные элементы конструкции:
-
Стены, крыша и пол — многослойные панели (сэндвич-панели) с теплоизоляционным наполнителем (пенополиуретан, пенополистирол, минеральная вата).
-
Внутренняя обшивка — алюминий, оцинкованная сталь, ламинированная фанера.
-
Внешняя обшивка — стальные или алюминиевые листы, армированный пластик.
-
Двери — усиленные, утепленные, с уплотнительными контурами.
-
Крепления груза — направляющие, фиксаторы, ремни.
-
Пол — влагостойкий, с противоскользящим покрытием, иногда с дренажной системой.
Некоторые модели могут комплектоваться термометрами, системами контроля температуры, датчиками открытия дверей.
Классификация
Классификация изотермических фургонов осуществляется по следующим признакам:
Основные характеристики
Технические параметры грузовиков с изотермическими фургонами:
-
грузоподъемность: от 500 кг до 20 тонн;
-
объем кузова: от 5 до 60 м³;
-
толщина изоляции: от 50 до 120 мм;
-
теплопроводность стенок: 0,25–0,35 Вт/м²·K;
-
допустимые внешние температуры: от −30 до +40 °C;
-
допустимая разница температур: до 20 °C;
-
тип привода: задний, передний, полный;
-
наличие дополнительного оборудования: терморегистраторы, сигнализация, внутреннее освещение.
Популярные марки и производители
На российском и международном рынке представлены как отечественные, так и зарубежные производители:
-
ГАЗ — изотермические фургоны на базе ГАЗель NEXT и Соболь;
-
КАМАЗ — средне- и тяжёлые фургоны с утепленной надстройкой;
-
МАЗ — фургоны на базе МАЗ-4371 и МАЗ-5340;
-
ISUZU — модели NLR, NQR с надстройками от российских изготовителей;
-
Hyundai — серии HD с заводской и локальной термоизоляцией;
-
IVECO Daily — европейский легкий транспорт с изотермическими фургонами;
-
Peugeot, Citroën, Fiat — цельнометаллические изотермические фургоны для городской логистики.
Производством фургонов занимаются такие компании, как Автофургон, Термоконтейнер, КОМПАС, Фаворит-Сервис, Автофургон-Пром и др.
Интересные факты
-
Изотермический фургон способен сохранять температуру груза без активного охлаждения в течение 12–36 часов при условии герметичности.
-
Современные модели фургонов оснащаются интеллектуальными системами контроля температуры, с возможностью мониторинга через интернет.
-
Некоторые фургоны комплектуются системой пассивного охлаждения с использованием аккумуляторов холода.
-
Изотермические фургоны часто используются в мультимодальных перевозках — с перегрузкой на железнодорожный или морской транспорт без нарушения температурного режима.
Скрыть