Грузовики с промтоварным фургоном
Грузовики с промтоварным фургоном — это вид автомобильной спецтехники, предназначенный для перевозки промышленных и хозяйственных товаров, не требующих особых температурных условий. Такие фургоны устанавливаются на шасси грузового автомобиля и предста
... Подробнее
Грузовики с промтоварным фургоном
Грузовики с промтоварным фургоном — это вид автомобильной спецтехники, предназначенный для перевозки промышленных и хозяйственных товаров, не требующих особых температурных условий. Такие фургоны устанавливаются на шасси грузового автомобиля и представляют собой герметичную коробчатую надстройку, защищающую груз от осадков, пыли и внешних воздействий.
Виды
Грузовики с промтоварными фургонами классифицируются по ряду признаков:
-
По материалу кузова:
-
металлические (стальные, алюминиевые),
-
сэндвич-панельные (утепленные),
-
фанерные (на деревянной раме).
-
По уровню теплоизоляции:
-
неутепленные (для обычных товаров),
-
с теплоизоляцией (для защиты груза от перегрева или переохлаждения, но не температурного хранения).
-
По типу загрузки:
-
По типу шасси:
-
малотоннажные (например, на базе ГАЗель),
-
среднетоннажные,
-
крупнотоннажные (на базе КамАЗ, МАЗ и других).
История создания
Первые аналоги промтоварных фургонов появились в начале XX века, когда начали активно использоваться моторизированные грузовики. Изначально это были деревянные кузова, установленные на раму. С развитием транспорта появились металлические фургоны, что повысило долговечность и безопасность перевозимых грузов.
В СССР промтоварные фургоны массово использовались с 1950-х годов. Они устанавливались на шасси автомобилей ГАЗ-51, ЗИЛ-130 и других. В 1990-е годы, с приходом новых технологий, началось производство фургонов из облегчённых сэндвич-панелей, что позволило увеличить полезную нагрузку.
Общее устройство
Грузовик с промтоварным фургоном состоит из следующих основных компонентов:
-
Шасси — базовая платформа автомобиля (двигатель, трансмиссия, колеса, кабина).
-
Фургон — закрытая прямоугольная конструкция с каркасом из металла или дерева, облицованная стальными или композитными панелями.
-
Пол — чаще всего выполнен из влагостойкой фанеры или металлического листа с антискользящим покрытием.
-
Двери — могут быть задними распашными или ролетными, иногда дополнительно устанавливаются боковые двери.
-
Крепления и направляющие — обеспечивают фиксацию груза в кузове.
-
Освещение — внутри фургона устанавливаются фонари для освещения в темное время суток.
Классификация
Промтоварные фургоны классифицируют по следующим параметрам:
-
Грузоподъемность:
-
легкие (до 1,5 тонн),
-
средние (1,5–5 тонн),
-
тяжелые (свыше 5 тонн).
-
Длина кузова:
-
короткие (до 3 м),
-
средние (3–5 м),
-
длинные (свыше 5 м).
-
Назначение:
Основные характеристики
Ключевые параметры грузовиков с промтоварным фургоном включают:
-
грузоподъемность: от 500 кг до 20 тонн,
-
объем кузова: от 10 до 60 м³,
-
тип подвески: рессорная, пневматическая или комбинированная,
-
наличие гидроборта или подъемника (по желанию),
-
климатическая защита: защита от пыли, осадков, ветра, перепадов температур,
-
тип привода: задний, передний или полный.
Популярные марки и производители
На российском рынке и в странах СНГ наиболее распространены следующие производители:
-
ГАЗ (ГАЗель NEXT, ГАЗель Бизнес),
-
КАМАЗ (КамАЗ-4308, КамАЗ-53215),
-
МАЗ (МАЗ-4371, МАЗ-5340),
-
Hyundai (HD65, HD78),
-
ISUZU (NQR75, NLR85),
-
IVECO (Daily),
-
Mercedes-Benz (Sprinter, Atego),
-
Peugeot, Citroën, Fiat — в сегменте малотоннажных развозных фургонов.
Интересные факты
-
Некоторые промтоварные фургоны могут быть трансформированы под мобильные магазины или передвижные офисы.
-
На базе фургонов часто создают специализированные версии: мебельные фургоны, автолавки, лаборатории.
-
Современные фургоны могут оснащаться встроенными тележками, направляющими и крепежными системами, что значительно упрощает логистику.
Скрыть