Тентованные и шторные полуприцепы

Тентованный и шторный прицеп/полуприцеп – безмоторное транспортное средство с закрытым грузовым отсеком, эксплуатируемое в составе автопоезда с тягачом.
История тентованных и шторных прицепов и полуприцепов
Первые прицепы и полуприцепы с тентом появились в первой четверти XX в. Конструктивно эта техника мало отличалась от крытых конных повозок (фур). Позднее появились разновидности тентованных прицепов и полуприцепов – шторно-бортовые, шторные и другие.
Классификация и общее устройство тентованных и шторных прицепов и полуприцепов
Прицепная техника классифицируется по конструкции:
-
Тентованные – грузовой отсек образован тентом на каркасе;
-
Тентованные со сдвижной крышей – тент на бортах и крыше может сдвигаться вперед;
-
Шторные – имеется механизм раздельного раскрытия тента на бортах и крыше;
-
Шторно-бортовые – предусмотрены борта и шторные тенты.
В основе прицепов/полуприцепов лежит рама, на которой установлена платформа с пространственным каркасом для тента. Рама опирается на ходовую часть, которая может содержать от одной до пяти осей с подвеской и тормозной системой. В передней части находится тягово-сцепное устройство (у прицепов – дышло, у полуприцепов – шкворень типа 50 или 90). В шторных прицепах/полуприцепах имеется роликовый механизм раскрытия тента бортов и крыши. Задняя часть грузового отсека (портал) может закрываться тентом или дверьми.
Характеристики тентованных и шторных прицепов и полуприцепов
Прицепы и полуприцепы имеют следующие характеристики:
-
Грузоподъемность;
-
Внутренний объем;
-
Габариты;
-
Нагрузка на оси.
Характеристики прицепов/полуприцепов регламентированы стандартами. Их максимальная длина – 13,6 м при ширине 2,55 м и высоте от уровня дороги 4,0 м (внутренний объем от 82 до 100 куб. м). Грузоподъемность достигает 22 – 25 т, при этом максимальны вес автопоезда не должен превышать 40 т, нагрузка на оси – не более 7 – 8 т.
Производители тентованных и шторных прицепов и полуприцепов
В России тенованные и шторные прицепы и полуприцепы выпускаются заводами НЕФАЗ», «ТОНАР», «Политранс», «Севзапспецмаш-прицепы» (бренд «Невские машины»), «Тверьстроймаш», «Grunwald», «Колуман Рус» (сборка техники Koluman), Великолукским опытным машиностроительным заводом (бренд STEELBEAR), Ставропольским заводом автоприцепов (СЗАП) и другими. Из иностранных производителей наиболее известны Schmitz, Koegel, Krone, Wielton, Lamberet, Fruehauf, Koluman, Kassbohrer, CIMC, Wabash National, Great Dane, TIRSAN, Schwarzmuller и другие.
Интересные факты о тентованных и шторных прицепах и полуприцепах
В России максимальная длина автопоезда составляет 20 м, при этом длина полуприцепа не регламентируется. Это позволяет строить автопоезда вместительностью до 110 куб. м путем объединения короткобазных двухосных бескапотных тягачей и полуприцепов увеличенной до 16,5 м длины.