Наверх
Реклама

Карьерный самосвал: обзор

07.03.2020
4463
Карьерный самосвал: обзор

Карьерный самосвал (внедорожный самосвал) – саморазгружающийся грузовой автомобиль с опрокидывающимся кузовом, обладающий высокой грузоподъемностью и повышенной проходимостью. Эти машины предназначены для транспортировки насыпных и навальных грузов на открытых разработках полезных ископаемых (карьерах), крупных строительных и иных объектах.

История карьерных самосвалов

Уже в 1920-х годах на рудниках использовались самосвалы различной грузоподъемности. В 1930 году в США построена первая специализированная машина для карьеров – Euclid грузоподъемностью 8 т, в 1933 году – Euclid Trac-Truk грузоподъемностью 14 т. К 1960-м годам грузоподъемность карьерных самосвалов достигал 60 т, а в 1970-х были созданы машины современной компоновки грузоподъемностью более ста тонн с гибридными силовыми установками. Первым советским карьерным самосвалом стал МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т, запущенный в производство в 1960 году.

Общее устройство карьерного самосвала

Конструктивно карьерные самосвалы состоят из следующих компонентов:

  • Колесное шасси с усиленной рамой;

  • Самосвальная платформа (кузов);

  • Механизм опрокидывания платформы;

  • Силовая установка.

Также на машинах предусмотрена кабина с местом водителя (оператора) и стандартные автомобильные системы.

Классификация карьерных самосвалов

Машины классифицируются в соответствии с конструкцией рамы, количеством осей и типом силовой установки.

Самосвалы могут иметь раму одного из двух типов:

  • Жесткая;

  • Шарнирно-сочлененная.

На раме первого типа построено большинство карьерных самосвалов грузоподъемностью до 45 – 60 т. Более тяжелые машины за редким исключением построены на шарнирно-сочлененной раме. Карьерные самосвалы небольшой грузоподъемности могут иметь три оси (колесная формула 6х4), но основная масса построена по двухосной схеме с колесной формулой 4х2 или 4х4.

В качестве силовой установки могут использоваться:

  • Дизельный двигатель;

  • Гибридная установка – дизельный двигатель в связке с электрогенератором и электромоторами (мотор-колесами).

Силовой установкой первого типа оснащаются самосвалы грузоподъемностью до 60 т, а почти все самосвалы большой грузоподъемности имеют гибридную установку. В них имеется функция рекуперации при торможении, что позволяет заряжать аккумуляторы на спусках.

Характеристики карьерных самосвалов

Основными характеристиками являются грузоподъемность, объем кузова, снаряженная масса и скорость движения.

По грузоподъемности машины делятся на три группы:

  • Малой грузоподъемности – от 25 до 90 т;

  • Средней грузоподъемности – от 90 до 180 т;

  • Большой грузоподъемности – от 180 т и более.

Объем кузова – от 11 до 65 куб. м. и более. Полная масса машин примерно в полтора-два раза выше грузоподъемности, скорость движения не превышает 70 км/ч.

Основные производители и модели карьерных самосвалов

В России карьерные самосвалы производятся заводом «Тонар» - модели Тонар-45251 (45 т) и Тонар-7501 (60 т). На российский рынок в основном работает и БЕЛАЗ, предлагающий широкий выбор техники. Из зарубежных наиболее известны карьерные самосвалы Caterpillar, Liebherr, Komatsu, Terex, Hitachi, а также китайские самосвалы XCMG и Sanyi.

Интересные факты о карьерных самосвалах

Крупнейшей в мире серийной карьерной машиной является самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 т. Всего выпущено три единицы для российских заказчиков. Гиганта из Беларуси может потеснить гигант из Словении ETF MT-240 грузоподъемностью 760 т. Однако этот самосвал еще проходит доработки и испытания, поэтому его сравнение с серийной машиной некорректно.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план