ЗИЛ ЗиС-155
| ЗиС-155 |
|
Длина, мм | 8260 |
|
Ширина, мм | 2500 |
|
Высота без нагрузки, мм | 2940 |
|
База, мм | 4090 |
|
Свес, мм |
|
|
передний | 1470 |
|
задний | 2700 |
|
Колея, мм |
|
|
передних колес | 2076 |
|
задних колес | 1740 |
|
Масса пустого, кг | 6290 |
|
|
|
|
Контрольный расход топлива. л/100 км | 33 |
|
Мощность двигателя, |
|
|
л.с. при 2800 об/мин | 95 |
|
Число цилиндров | 6 |
|
Диаметр цилиндра | 101,6 |
|
Ход поршня, мм | 114,3 |
|
Рабочий объем, л | 5,55 |
|
Степень сжатия | 6,0 |
Автобусы, несущие в себе отголоски коммунизма и известные как ЗиС-155 до 1956 года, а после как ЗиЛ-155, также упоминаются просто «сто пятьдесят пятый». Временные рамки массового выпуска этих автобусов – 1949 -1957 гг. Создание «сто пятьдесят пятого» было обусловлено тем, что используемый в то время ЗИС-154 требовал некоторых изменений. Новая версия ЗИСа под номером 155 вышла с производственными упрощениями, вместительность увеличилась до 50 пассажиров. В конструкции автобуса прекрасно соединились элементы кузова «сто пятьдесят четвёртого» и агрегаты грузовика ЗИС-150. Разгонялся ЗИС-155 до 70 км/ч и это при массе почти 10 тонн.
В первый же год выпуска ЗИСа-155 запустили в производство и междугороднюю версию автобуса. Она была оснащена 15 креслами по типу самолётных, которые делали поездку, часто долгую, комфортной. Как правило, обслуживали такие машины пассажиров на линии Москва-Симферополь. Делая промежуточную 4-часовую остановку в Харькове, автобус проходил расстояние между начальной и конечной точкой маршрута (1399 км) за 38 часов.
За всё время выпуска появился 21 741 автобус. Только 1726 машин функционировали в Москве – это почти 8% от всего количества. Какое-то время ЗИС-155 вообще был единственной моделью автобуса в Москве. Однако и с появлением других он не утратил своей популярности – яркая расцветка, блестящие хромированные поручни и удобные сидения естественным образом оставляли приятные впечатления после поездки, затмевая собой слишком высокое расположение «подножек», плохое отопление салона. Более того, ЗИС-155 выпускался даже в виде игрушек и любой советский мальчишка жаждал получить его в свою коллекцию. Также автобусы массово шли на экспорт в Польшу, Китай, Монголию и Афганистан.
Что касается таких неудобств как загазованность водительской кабины, необходимость частого переключения передач – эти проблемы обещали быть временными в то время, да и замечались не только у данных автобусов.
Напишите отзыв первым!