ЗИЛ ЗиС-154
основные | ||
---|---|---|
расположение руля | слева | |
количество дверей | 2 | |
количество мест | ||
всего | 35 | |
общая вместимость | 60 | |
конструкция | несущий кузов | |
геометрия | ||
колёсная база | 5 460 мм | |
габариты | ||
длина | 9 500 мм | |
ширина | 2 500 мм | |
высота | 2 940 мм | |
колея | ||
передняя | 2 070 мм | |
задняя | 1 812 мм | |
дорожный просвет | ||
стандарт | 160 мм | |
масса | ||
снаряженная | 8 000 кг | |
полная | 12 340 кг | |
двигатель | ||
название | ЯАЗ-204Д | |
тип | Поршневой | |
расположение | сзади, поперечно | |
система питания | карбюратор | |
материал блока | сталь | |
цилиндры/клапаны | l4/2 | |
степень сжатия | 16 | |
объем | 4 650 см³ | |
мощность | ||
мощность | 110 л.с. | |
в диапазоне от | 2 000 об/мин | |
крутящий момент | ||
крутящий момент | 470 Нм | |
в диапазоне от | 1 200 об/мин | |
в диапазоне до | 1 450 об/мин | |
топливо | дизель | |
турбонаддув | нет | |
трансмиссия | ||
привод | задний | |
динамические характеристики | ||
максимальная скорость | 65 км/ч | |
ограничитель скорости | нет | |
эксплуатационные характеристики | ||
объем топливного бака | 270 л | |
расход топлива | ||
Неустановленный метод | ||
смешанный режим | 65 л/100км | |
разворот | ||
диаметр | 21,4 м | |
тормозная система | ||
ABS | нет | |
колёса и диски | ||
автоподкачка шин | нет |
ЗиС-154 — советский автобус, ставший одним из первых послевоенных серий автобусов ЗиС. Городская 9,5-метровая модель ЗиС-154 вместимостью 60 пассажиров (34 места для сидения), выпускалась в 1946-1950 годах. Всего было изготовлено 1165 экземпляров.
Конструкция 154-го для советского автопрома считалась передовой: у этого ЗИСа был первый цельнометаллический несущий кузов вагонного типа, что значительно осложняло его кузовной ремонт. Несмотря на то что на момент первого выпуска этих автобусов – 1946 год, в то время уже использовались довольно смелые технические идеи, которые по достоинству оцениваются современными техспециалистами. А именно: «сто пятьдесят четвёртый» не имел ни механической, ни автоматической коробки передач. Передачу к колесам крутящего момента осуществляла электротрансмиссия. Кстати, позже на мощностях завода ЗИС, но с применением электротрансмиссии автобусов TD40-XX, производилась модель TDH-3610. Идея данных разработок и внедрения их в производство появилась из-за необходимости в новых и вместительных автобусах в крупных городах.
С 1947 по 1950 годы производство нарастало и совершенствовалось. В общей сложности было выпущено 1165 автобусов, причём самый пик пришёлся на 1948 (404 экземпляра) и 1949 (472 экземпляра) годы.
Несмотря на усиленную работу над улучшением ЗИСа-154, всё же оставалось серьёзное упущение, которое и привлекло серьёзные нарекания со стороны. Недоработанным по дымности выхлопа и надёжности оставался дизель – в то время он только осваивался. Помимо этой проблемы, имелись затруднения с обслуживанием такой машины – эксплутационники, привыкшие к простоте в максимальном проявлении, оказались не подготовленными. Этот фактор сыграл свою роль и в сравнительно быстрые сроки автобус серии ЗИС под номером «154» был снят с производства. Произошло это в 1950 году. К слову говоря, последняя партия ЗИСа-154, которой довелось увидеть свет, была по вынуждению оснащена карбюраторными моторами ЗИС-110, с увеличенными камерами сгорания.
Напишите отзыв первым!